Восстановление бетонного покрытия на улице

Материалы для ремонта трещин на поверхности бетона

Бетон – это самый распространенный строительный материал. Из него делают полы, лестницы, железобетонные конструкции и множество других изделий. Бетон обладает большим количеством преимуществ, в том числе и длинным сроком службы. Но со временем даже такой прочный материал нуждается в ремонте. Материалы для ремонта бетона подбираются исходя из типа дефекта.

Материалы для ремонта трещин на поверхности бетона

Виды повреждений бетона

Наиболее распространенными дефектами бетона выступают трещины. Они бывают следующих типов:

  • осадочные – появляются при оседании грунта;
  • температурные – возникают при высокой пористости бетона, а также замерзании/оттаивании;
  • конструктивные – появляются при допущении ошибок во время проектирования, использовании некачественных составов;
  • эксплуатационные – возникают из-за ударов тяжелыми предметами и т.п.

Трещины также классифицируются по глубине залегания. Они бывают сквозными и поверхностными.

Среди других повреждений бетона также следует упомянуть выбоины и шелушение. Выбоины или выемки появляются при попадании в раствор сторонних предметов, передвижении по поверхности тяжелой техники. Шелушение формируется на поверхностях из бетона плохого качества. Оно проявляется в виде отделения мелких частиц верхнего слоя.

Процедуры ремонта и восстановления бетона позволяют устранить большинство указанных дефектов. Для этого применяют специальные ремонтные смеси.

Где можно произвести ремонт бетона

Стены или лестницы зданий на улице

Ремонт в производственных помещениях

Ремонт покрытия на парковках и стоянках

СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ

Порядок ремонтных работ определяется возникшей проблемой. Материалы и технологии подбираются индивидуально.
Неровности устраняют посредством фрезеровки и использования шлифовальной машинки. Обработанные участки пропитывают специальными грунтовочными составами, что способствует укреплению поверхности.

Выбоины обрезают с применением алмазного диска, после чего снимают поврежденное покрытие. Углубление обеспыливают, грунтуют и заливают ремонтным составом. После приобретения прочности, производится финишная шлифовка.

Подобные заплатки делаются не только в местах с выбоинами, но и зонах с высокой технологической нагрузкой. Реставрационные работы не предполагают закрытие помещения, что важно на производствах, стоянках и т.д.

Глубокие трещины заделывают методом инъектирования. Материалы для ремонта бетона и железобетона закачиваются в полости под давлением. Для обеспыливания применяют тонкослойные покрытия.

ПОЛИМЕРБЕТОН БА

полимербетон ба

универсальность

высокая адгезия

быстрое отвердение

подходит для использования на улице

ПРЕИМУЩЕСТВА «ПОЛИМЕРБЕТОНА БА»

Ремонт бетона предполагает применение разных материалов. С наилучшей стороны проявляет себя «Полимербетон БА» от компании «iPolymer». Он лишен недостатков обычного бетона на цементной основе. Вместо него в состав включены полимерные смолы.

ОСОБЫЙ СОСТАВ ПРИДАЕТ МАТЕРИАЛУ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • универсальность – «Полимербетон БА» подходит для устранения большинства дефектов на бетонных поверхностях, также материал можно использовать для создания различных изделий, например, памятников;
  • высокая адгезия – смесь глубоко проникает в основание, обеспечивая надежное сцепление, покрытие не содержит швов;
  • подходит для использования на улице, в минусовую температуру, в цехах с пищевой продукцией;
  • не дает усадку после отвердевания;
  • быстрое отвердение – процесс полимеризации занимает всего 30 минут;
  • готовая поверхность не нуждается в особом уходе.

Технология ремонта трещин на бетоне

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА С ПОМОЩЬЮ «ПОЛИМЕРБЕТОН БА»

Материалы для ремонта трещин в бетоне от «iPolymer» отличаются простотой использования. Перед нанесением достаточно смешать компоненты состава и подготовить поверхность.

Трещины и выбоины требуется очистить от пыли и осколков. Для хорошего сцепления нужно убрать следы масла, растворителей и влаги. Перед нанесением «Полимербетона БА» следует обработать основание грунтовочным составом. Если поверхность обладает сильными впитывающими свойствами, рекомендовано нанести 2 слоя грунтовки.

Ремонтный состав тщательно перемешивают перед использованием, добавляют инициатор. Количество инициатора определяется по таблице производителя. Его объем зависит от температуры основания. Детальная инструкция по подготовке «Полимербетона БА» приводится на упаковке.

Готовый материал сразу наносят на ремонтируемую поверхность, после чего тщательно разглаживают. Уже спустя 30 минут смесь полностью отвердевает и готова к эксплуатации. При необходимости в состав можно добавлять пигменты. Делается это на этапе смешивания. Срок службы материала может достигать 25 лет.
Если вам нужны для ремонта бетона на улице или в помещении материалы высокого качества по цене производителя, компания «iPolymer» готова поставить любое количество «Полимербетона БА». Заказывайте сертифицированную ремонтную смесь по телефону или через сайт прямо сейчас.

Восстановление бетонного покрытия на улице

Ремонтные и восстановление бетона

Даже если бетонная конструкция выглядит выщербленной и деформированной, это не означает, что ее непременно нужно заменить. Современные технологии позволяют быстро и качественно ремонтировать любые поверхности бетона и железобетона, восстанавливая их несущие свойства и внешний вид. Но в то же время многократный ремонт бетона с применением неправильно подобранных материалов приводит не только к удорожанию, но и в большинстве случаев, еще к большему разрушению бетонной конструкции

Специальные материалы для ремонта бетона должны обладать рядом необходимых свойств, которые обеспечат долговечность ремонтируемой конструкции. Одним из самых авторитетных брендов в этой сфере является Мареi – его линейка продуктов для защиты и ремонта бетона и железобетона хорошо зарекомендовала себя среди российских строителей.

Вкратце представим самые популярные составы.

1-я группа: Mapei-защита

Mapefer 1К– антикоррозийный цементный раствор для защиты арматурных стержней. Также используется как элемент сцепления для слоев строительного раствора, применяемого в ремонтных целях или для нанесения нового бетона поверх существующего слоя. Mapefer 1К поставляется готовым к использованию. Полученный состав непроницаем для воды и агрессивных газов, присутствующих в атмосфере (угольный ангидрид, серный ангидрид, окислы азота), обладает повышеннойщелочностью и отлично сцепляется с металлом.

Mapecoat BS1 – эластичное, гидроизоляционное и износостойкое покрытие бетонных оснований для защиты от агрессивного воздействия проникновения в бетон таких веществ, как хлориды, масла и углеводы.

Может применяться в качестве: защитного покрытия бордюров мостов для предотвращения проникновения антиоблединительных реагентов и улучшения устойчивости к процессам мороз оттепель, гидроизоляционного покрытия бетонных тротуаров на мостах и пешеходных зонах .Благодаря своей эластичности Mapecoat BS1 способен перекрывать трещины шириной свыше 4 мм при температурах до -20?C, Адгезия к бетону > 2 Мпа; твердость по Шору- А-75; Износостойкость (Cs-17 MOLA, 100 об.,1 кг, 2 мм толщ.) испытания при -20°С=О мг

Mapelastic– двухкомпонентный эластичный состав на цементной основе.

– гидроизоляция подпорных стен или элементов сборного бетона с заглублением в грунт;

– защита потрескавшегося вследствие усадки бетона от инфильтрации воды и агрессивных атмос-

– защита от проникновения углекислого газа в бетонные опоры, балки, дорожные и железнодорожные виадуки с недостаточным защитным слоем арматуры;

– защита бетонных поверхностей, подверженных воздействию морской воды и антиоблединительных солей, таких как сульфаты, хлориды кальция и натрия.

Состав наносится послойно или в один слой с конечной толщиной 2 мм.

Благодаря высокому содержанию высококачественных синтетических смол затвердевший

Mapelastic остается эластичным при любых условиях окружающей среды. Материал полностью

водонепроницаем при давлении 1,5 бар и стоек к проникновению агрессивных веществ из атмосферы (углекислый газ, двуокись серы, серный ангидрид).

Mapelastic Smart– двухкомпонентный высокоэластичный цементный состав, наносимый валиком или кистью, для гидроизоляции и защиты от агрессивных химических агентов бетонных поверхностей.

Применяется для защиты:

– новых бетонных конструкций или восстановленных конструкций, подверженных небольшим деформациям под нагрузкой;

– цементных штукатурок или бетонов с усадочными трещинами с небольшими деформациями вследствие температурного расширения или с динамическими нагрузками от проникновения воды или агрессивных элементов из атмосферы;

– бетонных балок, колонн, дорожных и железнодорожных виадуков от проникновения углекислых газов;

– бетонных конструкций, которые могут вступать в контакт с морской водой и от антиоблединительных солей.

Состав наносится как на горизонтальные, так и на вертикальные поверхности толщиной слоя до 2 мм.

2-я группа: Mapei-ремонт

Перед применением ремонтных материалов необходимо произвести подготовку основания, что является залогом высококачественного ремонта: поверхность следует очистить от слабого, разрушившегося бетона,она обязательно должна быть шероховатой (величина шероховатости 2-5 мм). Если в зону ремонта входит арматура, производится очистка металла от коррозии.

Непосредственно перед укладкой бетонную поверхность необходимо увлажнить до насыщения и выдержать время для испарения лишней воды на поверхности.

Обнаженная арматура должна быть защищена от коррозии составом MAPEFER 1К.

Mapegrout MF– готовый к применению материал в виде сухой смеси, содержащий гибкую стальную и полимерную фибру, которая устойчива к воздействию хлоридов и не окисляется. Материал предназначен для конструкционного ремонта бетона и железобетона. Mapegrout MF можно применять при коррозии арматуры до 15% без установки дополнительной арматуры.

Mapegrout MF легко наносится с помощью штукатурной станции. Это материал с компенсированной усадкой.

Расширение происходит как в пластичном состоянии (до схватывания),так и в процессе твердения.

Mapegrout MF наносится толщиной до 60 мм, без применения арматуры или арматурных сеток для сдерживания расширения. Материал не содержит хлоридов и является сульфатостойким.

Мapegrout SF– высокотекучий быстротвердеющий состав с компенсированной усадкой, содержащий стальную фибру и предназначенный для ремонта:

– бетонных полов в аэропортах,

– бетонных дорожных и аэродромных покрытий с промышленными нагрузками,

– для укладки несущих дорожных покрытий,

– для ремонта конструкций, подверженных ударным и динамическим нагрузкам, так как материал обеспечивает несущую способность конструкций даже после того, как образовались трещины,

– при строительстве структурных, сейсмостойких элементов (таких как колонно-балочные соединения).

Толщина нанесения — от 20 до 60 мм.

Раствор быстро набирает высокую механическую прочность.

Mapegrout Hi-Flow – состав с компенсированной усадкой, армированный синтетическим волокном. Применяется для структурного восстановления железобетонных балок и колонн, ремонта подверженных сильным нагрузкам нижних кромок бетонных балок виадуков, взлетно-посадочных полос аэропортов, а также для заполнения жестких швов между железобетонными плитами. При смешивании с водой Mapegrout Hi-Flow становится раствором с высокой текучестью, предназначенным для заливки в опалубку без расслоения даже при формировании больших толщин.

Mapegrout Thixotropic – готовый к замешиванию состав, состоящий из высокопрочного цемента, синтетических волокон, специальных заполнителей и добавок.

Предназначен для ремонта как горизонтальных, так и вертикальных бетонных поверхностей. С его помощью можно:

– реставрировать поврежденные углы колонн и балок, разрушенные из-за коррозии арматуры;

– ремонтировать защитный слой железобетонных конструкций, заглаживать поверхностные дефекты (такие как гнезда гравия, новые заливочные швы, отверстия от распалубки, открытые стержни арматуры и т.д.);

– заполнять жесткие швы;

– выравнивать поверхности стен, в том числе тоннелей из монолитного бетона;

– ремонтировать виадуки шоссе и железных дорог.

Mapegrout SV T– быстросхватывающийся и быстротвердеющий тиксотропный раствор с компенсированной усадкой для ремонта бетона, включая основания под наклоном, для быстрого монтажа дорожных знаков и ограждений, для анкеровки защитных барьеров и барьерных ограждений.

Материал успешно применяется при строительстве автомагистралей и аэропортов, когда требуется быстрая укладка для восстановления движения транспорта.

Mapegrout SV T пригоден при укладке толщин (до 5 см) специально подготовленных участков без использования опалубки.

Mapegrout T40 – тиксотропный раствор средней прочности (40 Н/кв. мм), армированный волокном. Применяется для ремонта поврежденных бетонных поверхностей, углов колонн и балок, разрушенных в результате коррозии арматуры, для ремонта перемычек и тоннелей, для восстановления бетонных поверхностей стержневой арматуры.

Mapegrout430 мелкозернистый, тиксотропный, армированный фиброй раствор с контролируемой усадкой и средней прочностью (30мПа), предназначенный для ремонта бетона.

АРБ-10– быстротвердеющая высокоподвижная бетонная ремонтная смесь с компенсированной усадкой и максимальным размером крупного заполнителя 10 мм. Предназначена для ремонта и восстановления поврежденных железобетонных конструкций, мостов, бетонных сборных и

монолитных аэродромных и дорожных покрытий. АРБ -10 успешно восстанавливает поверхности и сколы кромок плит глубиной более 7 см. Материал обладает высокой прочностью и устой-

чив к истиранию. АРБ-10 можно укладывать толщиной до 30 см.

АРБ 10 Ф-содержит жесткую стальную фибру и пригоден для ремонта или частичной замены цементно-бетонного аэродромного покрытия.

Вышеперечисленные ремонтные материалы имеют высокую стойкость к химической агрессии, карбонизации, хлоридам, и сульфатам.

Служба технической поддержки ООО «Стройсервис» всегда готова предоставить консультации, обучение и послепродажную поддержку.

Более подробную информацию об ассортименте и технологиях применения материалов Вы можете в отделе технической поддержке ООО «Стройсервис».

Профилактика и ремонт бетонного покрытия автомобильных дорог

В статье описаны виды повреждений бетонного покрытия автомобильных дорог, а также причины и профилактика появления повреждений.

Ремонт мелких, крупных повреждений, и ремонт значительных разломов и проседаний участков дороги.

Виды и причины повреждений

Не секрет, что бетонные дороги в России служат гораздо меньше, чем в Европе, Корее, Китае или США. Причина не только в неправильных технологиях строительства дорог, и некачественных материалах. Одна из причин в том, что наши бетонные дороги не имеют такого тщательного ухода, который обеспечен за рубежом. Поэтому появившиеся незначительные повреждения перерастают в разрушение покрытия и выход дороги из строя.

Бетон – очень жесткий материал. При нагреве или охлаждении его геометрические размеры изменяются, от чего возникают температурные напряжения.

Если размер плиты покрытия слишком велик, или температурные(деформационные) швы забиты камнями, температурные напряжения начинают разрушать поверхность. В появившиеся небольшие трещины попадает вода, и при понижении температур разрушает бетон. Если при строительстве не был применен водостойкий бетон, то вода начинает разрушать его даже при положительных температурах. Твердость бетона уменьшается, износ увеличивается.

Не меньшее влияние на состояние покрытия оказывают правильно уплотненный и подготовленный грунт и правильно сделанное основание.

Профилактика

Обработка эмульсиями

Если бетонная дорога не имеет повреждений, срок ее службы можно сильно продлить недорогой профилактикой. Бетонное покрытие обрабатывается различными жидкостями, которые образуют на поверхности бетона тонкую полимерную пленку. Такая пленка стойка к износу и защищает бетон от воды, но серьезно снижает шероховатость, а значит и сцепление с колесами автомобилей. Наиболее популярны жидкости на основе битума и полиуретана.

Ежегодная профилактическая обработка позволяет продлить срок службы дороги в два-три раза.

Профилактика и ремонт бетонного покрытия дорог

Ежегодная профилактическая обработка бетонного покрытия автомобильных дорог позволяет продлить срок службы покрытия.

Укладка слоя износа

Еще одним способом профилактики является укладка слоя износа. Эта работа намного дороже профилактики жидкостями и более эффективна. Слой износа не только защищает покрытие от контакта с шинами, но и не снижает сцепления с колесами автомобилей, поэтому предпочтительней на скоростных трассах, спусках, подъемах и поворотах. Для слоя износа применяют литой или горячий асфальтобетон. Стоимость работ по укладке литого асфальтобетона немного выше, но он не боится воды, перепадов температур, и обеспечивает качественную гидроизоляцию бетона. Ремонт литого слоя износа очень прост и дешев.

Ремонт покрытия

Ремонт мелких(менее половины толщины покрытия) трещин

Мелкие трещины, глубиной менее чем на половину слоя, заделываются различными мастиками и шпатлевками. Трещину осматривают, чтобы убедиться, что края не стали рыхлыми. Весь рыхлый бетон необходимо вырубить отбойным молотком, или вырезать фрезой, диском или грунторезом. После чего трещину очищают от грязи железными щетками, продувают сжатым воздухом и обрабатывают различными, увеличивающими адгезию, жидкостями. Чаще всего это водные эмульсии полимеров. Мелкие трещины можно заделывать битумом. Технология такая же, как и с полимерами, а стоимость заметно меньше. После заделки мелких трещин бетон необходимо закрыть слоем износа.

Ремонт глубоких (более половины толщины покрытия) трещин

Необходимо вырезать поврежденный бетон, отступив от трещины на 15-20 см в каждую сторону, чтобы проверить целостность железобетонного слоя(ЖБС) под бетонным покрытием. Если ЖБС не имеет следов повреждений, необходимо сделать несколько прорезов шириной 18-20 мм поперек вырезанного участка, захватывая не менее 20 см неповрежденного бетона. В эти прорезы укладывается арматура диаметром 14-16 мм. После чего поврежденный участок и прорезы заливаются новым бетоном.

Ремонт глубоких трещин

При ремонте глубоких трещин необходимо вырезать поврежденный бетон, отступив от трещины на 15-20 см в каждую сторону.

Ремонт разломов и проседания покрытия

Если повреждение коснулось не только покрытия, но и основания, необходимо снять всю плиту покрытия, вырезать основание, и провести обследование грунта. Чаще всего такие трещины возникают в результате проседания грунта, вызванного вымыванием, плохим уплотнением, или пустотами.

Устранив причину проседания грунта, и уложив на место песчаную подушку и щебень, необходимо связать новую арматуру со старой. Для этого можно использовать крупные анкера. В старом основании сверлятся отверстия под анкерные болты, болты вставляются, забиваются или закручиваются, и к ним крепится новая арматура. После этого заливается бетонное основание, а через неделю заливается новая плита покрытия.

Ремонт бетона: устранение трещин, сколов. Капитальный ремонт бетонного пола

Бетон хоть и является прочным и долговечным материалом, рано или поздно его поверхность все равно приходит в негодность. Однако, в отличие от многих других строительных материалов, бетон можно отремонтировать. Если вы столкнулись с подобной необходимостью, рекомендуем ознакомиться с данной статьей, в которой мы подробно рассмотрим, как выполнить ремонт бетонных поверхностей в тех или иных случаях.

Ремонт бетонной поверхности

Ремонт бетонной поверхности

Виды ремонта

Все виды ремонта бетонных полов можно условно поделить на три типа:

  • Заделка трещин;
  • Устранение сколов; – обычно данный вариант используют, когда необходимо выполнить ремонт бетонных полов, поверхность которых сильно повреждена.

Далее подробно рассмотрим технологию всех этих видов восстановления бетонных поверхностей.

Ремонт трещин

Трещины являются наиболее распространенным изъяном. Чаще всего они появляются на стенах, однако не являются редкостью и на бетонных полах.

Надо сказать, что своевременный ремонт трещин очень важен, так как он предотвращает дальнейшее разрушение конструкции. Технология устранения трещин заключается в их заполнении цементным раствором или другим составом.

Расширение трещины

Материалы

В первую очередь необходимо подготовить следующие материалы для ремонта бетона:

  • Цемент;
  • Песок;
  • Вода;
  • Клей ПВА.

Подготовка основания

Перед тем как отремонтировать бетонный пол или стену, следует подготовить основание.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь необходимо проверить поверхность в области трещины на наличие сколов, так как в будущем они могут превратиться в неглубокие ямки.
  • После этого нужно при помощи зубила и молотка расширить трещину своими руками по всей длине. Кроме того, надо удалить все плохо закрепленные участки бетона, расположенные в поврежденной области.
  • Глубина трещины должна составлять не менее 5 мм, в противном случае ее нужно углубить, чтобы раствор держался долго и прочно. Углубить трещину можно при помощи шпателя.
  • Затем нужно очистить трещину от грязи и пыли при помощи воды и металлической щетки. Также для этих целей можно задействовать пылесос.

Заделка трещины

Устранение трещины

После того как поврежденный участок будет подготовлен, выполняется заполнение трещины бетоном:

  • В первую очередь нужно развести раствор из трех частей цемента и одной части песка. При этом в состав надо добавить небольшое количество клея ПВА. Раствор в итоге должен получиться достаточно густой.
  • Затем щель заполняется составом при помощи кельмы.
  • Поверхность бетона можно выровнять шпателем.

Совет! При заделке трещин, вместо цементного раствора можно использовать специальные полимерные составы. Кроме того, заполнить трещину можно силиконовым герметиком.

Заделка скола

Заделка сколов

Ремонт сколов бетона выполняется по тому же принципу, что и заделка трещин. Предварительно участок скола нужно зачистить и затем наложить на него цементный раствор.

Если откололся угол от конструкции, на одну из сторон можно наложить доску, которая позволит сформировать ровную поверхность. По сути, она будет выполнять роль опалубки. Как правило, таким способом осуществляется ремонт бетонной стены.

Обратите внимание! Раствор должен располагаться выше уровня бетона, так как при высыхании он даст усадку.

Если же скол разрушил защитный слой бетона и проглядывает арматура, то процесс восстановления поверхности немного сложней.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • Поврежденный участок надо углубить до ребра арматуры и зачистить края скола.
  • Затем следует зачистить саму арматуру и обработать антикоррозионным средством.
  • После этого на поверхность скола наносится адгезионный состав.
  • Далее скол заполняется раствором.

Обратите внимание! Если выполняется ремонт бетонного покрытия на улице, то необходимо оградить заделанный участок от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Поврежденная поверхность бетона

Поврежденная поверхность бетона

Капитальный ремонт бетонного пола

Если поверхность бетонной стяжки сильно повреждена, то выполнять «точечный» ремонт бетонного пола своими руками не целесообразно. В этом случае решить проблему можно двумя способами:

Использовать самовыравнивающуюся смесь.Данный способ подойдет в том случае, если пол стал пылить, и на нем появилось множество неровностей, но перепад уровней не превышает 15-25 мм.
Выполнение новой стяжкиТакой вариант ремонта можно использовать в тех случаях, когда старая стяжка имеет серьезные трещины, сколы и прочие существенные изъяны. По сути, данный метод является полной заменой старого покрытия. Поэтому цена такого ремонта будет наиболее высокой.

Теперь подробней ознакомимся с обоими этими вариантами.

На фото - заливка самовыравнивающейся смеси

На фото — заливка самовыравнивающейся смеси

Заливка пола самовыравнивающейся смесью

Данный вариант восстановления пола является наиболее простым.

Процедура выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь поверхность очищается от пыли и грязи. Кроме того, удаляются все осыпающиеся и отслаивающиеся участки.
  • Затем поверхность следует покрыть тонким слоем грунтовки. После просыхания бетона, процедуру нужно повторить еще раз.
  • После этого следует развести сухую смесь с водой в соответствии с указаниями на упаковке.
  • Полученный раствор выливается на пол. При этом смесь разравнивается при помощи специального валика с резиновыми шипами.
Читайте также  Лестница своими руками пошаговая инструкция

Надо сказать, что самовыравнивающиеся смеси могут быть настолько прочным, с их помощью способом можно даже выполнять ремонт бетонного пола на складе или в других промышленных помещениях.

Маяки для выполнения стяжки

Маяки для выполнения стяжки

Выполнение новой стяжки

Чтобы залить своими руками стяжку, необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь желательно удалить старое покрытие, если это возможно. Данную процедуру можно выполнить отбойным молотком.
  • Затем поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Далее необходимо выполнить армирование специальной металлической сеткой. Армировка должна располагаться посередине пласта. Если, к примеру, толщина слоя составляет 10 мм, то сетка должна возвышаться над основанием на 5 мм, для этого под нее подкладываются деревянные бруски соответствующего размера.
  • Затем устанавливаются маяки-рейки по горизонтальному уровню. Все они должны располагаться в одной горизонтальной плоскости. Монтаж маяков осуществляется на комки из гипсового раствора.
  • Заливка бетона выполняется поочередно сегментами между рейками. Выравнивание пола осуществляется правилом, которое тянется по рейкам с покачиванием влево-вправо.
  • После схватывания раствора, выполняется затирка поверхности деревянной малкой.
  • На протяжении первых 10 суток поверхность стяжки необходимо смачивать водой, чтобы бетон застывал равномерно.

Схема выполнения стяжки

Схема выполнения стяжки

На этом процесс выполнения стяжки завершен.

Ямочный ремонт

Напоследок надо сказать о ямочном ремонте. Его используют для восстановления асфальтобетонного покрытия.

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия заключается в наложении «заплаток» из асфальтобетона на разрушенные участки дорожного полотна. Предварительно поврежденные участки расширяются и выравниваются.

Как правило, разрушенную зону расширяют на 20-30 см по периметру. Для выполнения ремонта привлекается специальная техника.

Ямочный ремонт асфальтобетона

Ямочный ремонт асфальтобетона

Вывод

Мы рассмотрели все наиболее распространенные типы ремонта бетона. Если выполнять их правильно, в соответствии с вышеописанными технологиями, то восстановленные бетонные конструкции смогут прослужить довольно долго.

Единственное, ремонт желательно произвести как можно раньше, что позволит не только сократить расходы на него, но и упростить сам процесс. Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Ремонт бетона: как исправить трещины, не меняя покрытия

Бетон является одним из самых популярных материалов при строительстве, а в некоторых вопросах он просто незаменим. Но, к сожалению, как и любой продукт, он имеет свой срок годности и уязвимость к различным повреждениям. В этой статье мне бы хотелось обсудить возможные варианты реконструкции столь полюбившегося в строительстве материала, а также варианты продления его эксплуатации.

Причины образования трещин и сколов бетона

Для начала нам нужно выделить самые распространенные причины появления дефектов на бетоне.

  • Усадка. Такие трещины появляются из-за неправильно подобранного состава бетонной смеси, ненадлежащем уходе за свежим бетоном, а также из-за воздействия солнца.
  • Температурные перепады. От изменений погоды никто не застрахован и нередки ситуации, когда разница температур в течение суток может составлять 15°С и даже больше. В таких условиях при бетонировании поверхности длиной более ста метров как раз и появляются трещины.
  • Осадка. Очень небезопасное явление для сооружений. Происходит подобное из-за неравномерности нагрузок на конструкции, а также непрочном основании. По этой причине внутри бетона происходит излишнее напряжение и как результат – наклонные растрескивания.
  • Пучение грунта. Данный процесс связан с зимним замерзанием почвы с последующим оттаиванием в весеннее время года.
  • Некачественное армирование конструкций из бетона. Из-за неправильного расположения арматуры и несоблюдения защитного слоя бетона на конструкции может появиться множество дефектов.

Способы ремонта бетона

В первую очередь вам нужно подготовить рабочую поверхность. Необходимо очистить бетон от пыли, грязи, всевозможных масляных и других пятен. Если местами бетон стал хрупким, то эти места скалываются вплоть до твердого слоя. Всевозможные манипуляции по ремонту бетона нужно выполнять при температуре воздуха не менее +5°С.

Итак, для реконструкции бетона можно выделить следующий ряд основных способов:

  • Инъектирование бетона – самый распространенный метод реконструкции небольших повреждений. Ремонт выполняется без замены частей бетона, а с помощью инъекций полимерных или водоцементных растворов. Таким образом заполняются мелкие пустоты и трещины. Данный способ рекомендован для работы с большой численностью дефектов. Сначала они продуваются мощным потоком воздуха, а затем обрабатываются ветошью. Используемая смесь должна быть достаточно вязкая по своей консистенции. После приготовления ее нужно использовать в течение 3 часов. Максимальное затвердевание происходит приблизительно через неделю.
  • Затирка бетона – метод, при котором на обрабатываемую поверхность наносится специальная сухая смесь. Размеры дефектов при этом больше, чем у предыдущего способа, а общее их количество наоборот меньше. Такой прием отлично подойдет для реконструкции вертикальных сооружений. Смеси обладают высокой прочностью и морозоустойчивостью, что делает их пригодными для восстановления бетонных частей автодорог и взлетно-посадочных полос. Чтобы приготовить раствор, вам потребуется один килограмм сухой смеси и примерно 150 мл воды. Смесь постепенно высыпается в жидкость маленькими порциями и постоянно при этом размешивается. После этих манипуляций раствору нужно дать настояться в течение 10 минут и приступить к использованию. Длительность работы с готовой смесью не должна превышать 2-2,5 часов.
  • Торкретирование бетона – метод, с помощью которого вы можете добавить новый слой материала поверх старого. Суть метода представляет собой набрасывание сжатым воздухом бетонной смеси. Торкретирование может быть сухим и мокрым. Разница между этими вариантами состоит в моменте смешивания с водой. Сухое торкретирование подразумевает смешивание в момент выхода раствора из трубы. Второй же вариант предполагает изначальные приготовления. Торкретирование зарекомендовало себя тем, что позволяет не только сделать ремонт бетона, но и улучшить защищенность конструкции от низких температур. Вместе с тем данный способ является довольно трудным в применении, а также увеличивает нагрузку на фундамент, ведь общий вес постройки возрастает. Раствор наносится на ремонтируемый бетон в 1-2 слоя. Для выполнения работы рекомендуется брать цемент М-400 и выше, фракция применяемого заполнителя – не больше 8мм.

Как продлить срок службы бетона

Для того, чтобы сделать ваш бетон более прочным, можно воспользоваться несколькими различными приемами. Некоторые из них состоят лишь в правильной работе с материалом, а некоторые требуют дополнительных действий. Выделим основные способы увеличения прочности бетона:

  • Правильная заливка бетона – гарант длительной службы материала. Основание должно быть подготовлено еще до начала работы. Грунтовка должна быть плотной и не особо подвижной. Такая аккуратность позволит в будущем избегать деформаций фундамента и стенных трещин.
  • Модификаторы – различные добавки, применяемые для увеличения устойчивости бетона ко всевозможным повреждениям.
  • Железнение – обработка бетона при помощи специального текучего или сухого цементного состава. Его гранулы способны укреплять прочностные характеристики бетонных поверхностей.
  • Изолирующие пропитки – самый качественный способ укрепить кладку и монолит. При создании пропиток используют быстротвердеющие полимеры, которые легко углубляются внутрь рабочей поверхности и тем самым производят гидроизоляцию бетона.
  • Термошов – способ, позволяющий повысить устойчивость бетона к температурным перепадам.
  • Вентилируемые фасады улучшают защиту материала от внешних воздействий.
  • Составы-водопонизители – специальная добавка, которая поможет легко решить вопрос коррозии арматурного каркаса.

Итак, ремонт бетонных поверхностей – не самая сложная процедура, с которой вы можете столкнуться. Определив причину проблемы, смело приступайте к реконструкции, но помните некоторые детали. Тщательно продумайте способ решения вопроса, и не забывайте про аккуратность, ведь именно это позволит вам сохранить бетон в первозданном виде на долгое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector