Нормы уличного освещения в сельских поселениях

Освещение улиц в сельской местности.

В материале статьи более детально будут рассказаны подробности и правила освещения сельских улиц и дорог.

С проблемой освещения маленьких городов и поселков встречался каждый гражданин России. Так как не во всех населенных пунктах придерживаются норм освещения. Что усложняет жизнь как местным жителям, так и гостям городов и сел.

Следить за выполнением закона должны органы муниципальных образований. К сожалению, они не всегда качественно выполняют свою работу и не обеспечивают жителей необходимым освещением дорог.

Как поступить и куда обращаться, в случае если вам довилось столкнуться с такой ситуацией? Как защитить свои права? Кто обязан предоставить освещение дорог и улиц в селах и прилегающих территориях согласно законам конституции РФ освещением улиц занимаются органы местной власти. Это указано в СНИП 23-05-95. В селе эти обязанности падают, как раз на местные органы власти. Глава совета должен организовать современную подачу электричества для села. В том числе и для освещения улиц, дорог и парков.

В статье федерального закона No 131 как раз подробно рассказывается про правила освещения. Закон был принят в силу с 2003 года. Последние поправки были сделаны в 2018 году.

Исходя из закона, предоставить правильное и качественное освещение сел, деревень и провести современную подачу электричества обязуется представитель органов местной власти. В данном случае – это глава сельского совета.

Обязанности глав муниципалитета.

Обустройством сельской территории должны заниматься муниципальные органы власти. Глава сельского комитета должен делать следующие:

• Следить за территорией общего пользования.

• Предоставить содержание домов и их фасадов.

• Производить ремонты зданий, памятников и прочих общественных объектов.

• Организовать освещение улиц, дорог.

• Предоставить должное освещение зданий.

• Следить за принадлежащей власти территорией и заниматься ее озеленением.

• Проводить празднование праздников.

• Предоставлять жителям села информацию с помощью расклейки реклам на информационных досках.

• Регулярно вывозить мусор.

• Предоставить тротуарные дороги для граждан.

• Организовывать массовые уборки территорий местными жителями.

Исходя из социальных норм, сельские улицы должны подсвечиваться на 80 процентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что некоторые дороги или их часть может быть не освещена. Это правило может быть использовано для тех улиц, на которых живет не так много людей. Так как для этих граждан применяется использования энергии в уменьшенных размерах, если сравнивать с густо заселенными улицами.

Случаи освещения сельских улиц.

Освещением занимаются власти. Это прописанный в законе факт. Правда не всегда финансирование позволяет предоставить правильное освещение. Как прописано в законах РФ. Будем с вами реалистами, ведь ни для кого не является секретом, что бюджет, предоставленный на использования финансов очень мал. Поэтому у них просто нет возможности делать освещение должным образом. Именно поэтому очень часто сталкиваются жители села с этой проблемой.

Так как предоставленный бюджет очень мал, то местные органы не в состоянии заплатить работникам за проведение проводов, которые помогли бы решить данную проблему. Из-за этого рада вынуждена принимать решения, которые не всегда нравятся жителям.

Известно, что зимой потребление энергии больше чем в летнее. Это еще одна причина, по которой приходится отказываться от выполнения закона в должной мере. Таким образом, власти пытаются экономить расход энергии на освещении некоторых участок дорог, земли. Некоторых случаях приходиться совсем переходить на почасовой режим освещения территорий.

Случались и такие случаи, когда сельчане выигрывали у власти в суде, за невыполнение законов РФ. Несмотря на решение суда, власти не могли выполнить их решение, так как просто не могли заплатить за потребление. Что бы не было таких проблем следует быть более экономными и расточительными. Им необходимо использовать бюджет более рационально. Так же что бы не оказаться в такой ситуации, следует правильно произвести подсчеты при формировании запроса о годовом бюджете. Так же нужно включать и тот факт, что может быть подражание в цене и рассматривать это при составлении бюджета. В противном случае денег снова не будет.

Норма размещения фонарей в селах.

У сельчан все вопросы решаются на прямую между представителем от рады и простым жителем, фермером в зависимости от того какой вопрос и с кем нужно его решать. Так как на решение проблемы в таком формате уйдет меньше времени. Зачастую фермеры и жители сами себе организовывают освещение. Потому что органы не в состоянии выполнить свои обязанности и соблюдать закон РФ.

Если же местный житель решается добиться решения проблемы через муниципальные власти, то ему предстоит предупредить о своем решении. Так как ждать решения будет очень долго и плюсом к его ожиданию станет заполнение всех бюрократических бумажек. Ко всему этому, еще необходимо привести в полный порядок систему подачи энергии. После чего нужно еще представить доказательства выполнения ремонтных систем. И вот только после всего этого ваше дело начнут рассматривать. Проще решить данную проблему самому.

Стандартный средний срок службы обычной лампы в уличном фонаре составляет где-то полтора года. При условии экономного использования лампы. Двенадцать часов работает, а оставшиеся часы не включена.

Освещение улиц. Как правильно зажигать фонари?

Согласно конституции при установки фонаря необходимо соблюдать нормам о расстояние опоры. Правильное расположение опор от лампы больше 40 см.

Правила установке светильников:

1. Лампа устанавливается на фасад здания. Считаться правильным расположением будет расстояние два с половиной – три метра. Напряжение – 380 В.

2. Провод, который будет идти от лампы к электрической сети должен быть изолированный (иного вида провода можно использовать в качестве исключения и то если будет быстро заменен).

Регулирование уличного освещения.

Очень важно понимать, что используя разрядные лампы, так же нужно подключать установку, которая будет компенсировать затраты энергии. Очень часто использую для этого различные виды конденсаторы. Их включают параллельно лампе.

Так же правильное использование энергии позволяет контролировать освещение не только домов и дорог, прилегающих к ним, но также и дороги, предназначенные для авто и территорию, которая принадлежит к данному населенному пункту.

Это указано в законе РФ про организацию освещения. Детали описываются в шестом пункте тринадцатой статье РФ. Приступил к выполнению с 8 ноября 2007 г. Согласно этому закону, местная власть обязана обеспечить все прилегающие к их пункту проездные дороги. Осветить все автомобильные дороги как внутри села, так и за городом.

Нормы освещения в селе. Наружное освещение сельских поселений.

СНиП ввел следующие нормы для освещения. Для сельской территории действуют следующие правила:

• Центральные улицы, здания обязаны освещаться от 4 лк.

• Переулки и не главные дороги должны израсходовать освещения меньше. Разница составляет, ровна половину. Освещение – 2 лк.

Такие же принцы должны быть и для применения освящения поселковых дорого и проездов. Необходимо освещать имеющиеся пожарные гидранты, вышки, другие водные источники, которые имеются в селе. Освещаются как сами здания, так и дорога, которая к ним ведет.

Порядок освещения улиц в селах.

Каждый житель сельской местности должен знать, что опоры, на которых располагаются две лампы необходимо использовать для их освещения линии, которые ведут к генератору, расположенному не меньше чем в 35 метрах от данного светильник.

Так же, когда производится монтаж опор столбов, предназначенных для освещения, необходимо располагать информацией об расстояние между соседними опорами. Поэтому следует изучить все нормы, которые описываются в законах, а также есть в документации у местных властей. При размещении осветительных столбов следует всё спланировать заранее перед началом постройки.

Очень важно знать, что при установке столбов вдоль межгородских дорог их расстояние между собой должно быть метр или больше.

Должно быть освещено не меньше 80 % территории села, в том числе и дорог. При игнорировании властью закона РФ, у вас есть все шансы выиграть судебное дело. Так же следует помнить, что вряд ли выиграв суд, власти будут что-то менять. Так как попросту не будет денег в бюджете из-за маленького финансирования. Поэтому решать проблемы такого рода легче самостоятельно.

Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?

Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?

Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена. Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле.

Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет.

За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего. Увидев перед собой человека грамотного и адекватного, муниципалитет удовлетворит и ваши требования. Будьте смелее в части законных прав.

Приложение 1. Нормы наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов

1. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог, проездов и площадей городов и поселков с усовершенствованными асфальтобетонными покрытиями регламентируется средней яркостью покрытия согласно табл. 1. При этом средняя яркость тротуаров, примыкающих к проезжей части, должна быть не менее половины ее средней яркости.

Категория объекта по освещению

Улицы, дороги и площади

Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, единиц в 1 ч

Средняя яркость покрытия,

Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк

Скоростные дороги*, магистральные улицы общегородского значения; площади**: главные, вокзальные, транспортные, предмостные и многофункциональных транспортных узлов

Св. 1000 до 3000

Магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения (общегородского значения), площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями (стадионами, театрами, выставками, торговыми центрами, колхозными рынками и другими местами массового посещения)

Св. 1000 до 2000

Улицы и дороги местного значения: жилые улицы, дороги промышленных и коммунально-складских районов, поселковые улицы и дороги

Поселковые улицы, площади перед общественными зданиями и сооружениями поселкового значения

* Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 1,6 в черте города и 0,8 вне города на подъездах к аэропортам, речным и морским портам крупнейших городов.

** Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух или более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, а на съездах и ответвлениях в черте города — не менее 0,8 или 10 лк.

2. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей населенных пунктов, расположенных в Северной строительно-климатической зоне азиатской части СССР и севернее 66° северной широты в европейской части, регламентируется средней горизонтальной освещенностью покрытия проезжей части согласно табл. 1.

3. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и простейшими покрытиями регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б (см. табл. 1) должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытия — 4 лк, при покрытии простейшего типа — 2 лк.

4. Уровень освещения различных объектов регламентируется значениями средней горизонтальной освещенности на уровне покрытия.

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади .

Тротуары, отделенные от проезжей части, на улицах категории:

Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий .

Автостоянки на улицах всех категорий .

Пешеходные туннели днем .

Пешеходные туннели вечером и ночью .

Лестницы пешеходных туннелей вечером и ночью .

Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий:

Пешеходные аллеи и дороги .

Внутренние, служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды .

Автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при

Детские ясли-сады, общеобразовательные школы и школы-интернаты

Групповые и физкультурные площадки .

Площадки для подвижных игр зоны отдыха**.

Проезды и проходы к корпусам и площадкам .

Больницы и госпитали

Въезд на территорию, зона приемного отделения .

Проезды и проходы к лечебным корпусам .

Прогулочные дорожки и площадки .

Площадки зоны отдыха .

Санатории, пансионаты, дома отдыха

Въезд на территорию .

Проезды и проходы к спальным корпусам, столовым, кинотеатрам и другим зданиям .

Аллеи парковой зоны:

зоны тихого отдыха и культурно-массового обслуживания (массового отдыха, перед открытыми эстрадами и т.п.) .

для настольных игр, открытые читальни .

Сельские населенные пункты

Площадки общественных и торговых центров .

Поселковые улицы с покрытиями:

асфальтобетонными и переходных типов .

Улицы и дороги местного значения и пешеходные .

* Норма распространяется также на освещенность тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц категорий Б и В и с переходными и простейшими типами покрытий.

** Уровни освещенности на столах для чтения и настольных игр применяются по действующим нормам для закрытых помещений.

5. Уровень освещения участков автомобильных дорог общей сети в пределах поселков городского типа и сельских населенных пунктов нормируется так же, как для улиц категорий Б, в зависимости от типа дорожного покрытия (см. табл. 1 и п. 3 настоящего приложения).

6. Средняя горизонтальная освещенность на уровне поверхности обособленного трамвайного пути 4 лк.

7. Уровень освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должен соответствовать уровню освещения улиц.

8. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части городских транспортных тоннелей должна быть не ниже значений, указанных в табл. 2.

Средняя горизонтальная освещенность, лк, на расстоянии от начала въездного портала, м

Об обязанности УО следить за освещённостью придомовой территории

Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

УО несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.

Читайте также  Как правильно крепить металлопрофиль на забор

Какие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491). Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

УО отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

УО обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила

Наружное освещение поселков и деревень в сельской местности является законодательной функцией местного самоуправления, а контроль за реализацией этой функцией возложен на органы прокуратуры и суды.

Нормативы освещенности в поселках или деревнях регламентируются строительными нормами и правилами, которые являются основным документом для улиц или дорог разной категории и назначения.

Нормативная и законодательная база

Основным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией широко известного СНиП 23-05-95 — Естественное и искусственное освещение.

В качестве законодательной базы в реализации нормативов освещения улиц и дорог в сельской местности выступает федеральный закон N 131-ФЗ в редакции от 02.08.2019 г. Данный закон определяет обязанности органов местного самоуправления, одной из которых выступает благоустройство территорий, включая наружное освещение.

Нормы освещенности

В пункте 7.5.1.14 свода правил СП 52.13330.2016 указаны показатели освещенности улиц или дорог сельских поселений, которые для основных категорий объектов составляют следующие величины:

главные улицы или центральные площади — 10 лк;

улицы в жилищной застройке: основные — 6 лк, вторичные (переулки) — 4 лк;

дороги и проезды поселка или деревни — 2 лк.

Кроме норм освещенности также устанавливается минимальная величина равномерности светового потока, которая находится в пределах от 0,1 до 0,25.

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила.jpg

Правила освещения улиц и дорог в сельской местности

Организация освещения в сельской местности подразумевает ряд норм и правил, которыми следует руководствоваться при проектировании или установке осветительных приборов:

освещенность проездов между вне жилой зоны деревни или поселка не должна быть меньше, чем 1 лк;

освещение магистральных дорог, проходящих через поселок или деревню в сельской местности, зависит от их категории и интенсивности движения;

минимальная освещенность подъездов к противопожарным источникам воды составляет 1 лк.

На улицах или дорогах с уровнем освещенности до четырех люкс не допускается частичное или полное отключение освещения.

Преимущества светодиодного освещения

Небольшие бюджеты местного самоуправления предполагают эффективное расходование электроэнергии на освещение, наилучшие показатели которого обеспечивают светодиодные источники света. Из других преимуществ светодиодных светильников отметим следующие:

высокая надежность осветительных приборов на светодиодах существенно снижает эксплуатационные затраты;

небольшая потребляемая мощность светодиодных светильников упрощает автоматизацию осветительных систем улиц или дорог;

высокая стабильность работы в условиях низких наружных температур хорошо подходит для российских условий уличной эксплуатации.

Общее снижение цен на светодиодные светильники существенно снизило затраты местных бюджетов на организацию уличного освещения.

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила.jpg

Заключение

Заказать или купить консольные светильники на светодиодах для освещения улиц и дорог в сельской местности можно в соответствующем разделе нашего сайта, а для получения ответов на возникающие вопросы на сайте действует прямой чат с сотрудниками компании Inventrade.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector