Как выкачать фреон из кондиционера

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Кондиционеры

Поскольку очень часто многие люди переезжают или меняют кондиционеры, используемые для охлаждения или обогрева, их интересует возможность демонтажа кондиционера с сохранением и без сохранения фреона. О том, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, собрать фреон в наружный кондиционерный блок, расскажем далее.

Можно ли демонтировать кондиционер

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона можно осуществить своими руками в связи с переездом, заменой старой технику на аналогичную, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, капитальной перестройкой и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж нужно производить при превращении помещения в склад.

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Достаточно купить специальный инструмент и знать о существовании некоторых технических тонкостей. Тогда появляется вопрос о необходимости затраты времени и сил при возможности вызова специалистов, которые могут произвести работы в течение короткого времени.

Это возможно сделать, но имеются несколько первопричин, по которым демонтировать кондиционер с профессиональной помощью не нужно:

  • цена является самым важным аспектом. Средняя цена на демонтаж сплита равна 4 тысячам рублей. Это касается небольших квартирных моделей. При наличии солидных габаритов у модели, то цена возрастет на 10 тысяч рублей. Достаточно много для бюджета.
  • вероятность попадания на монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание некоторыми людьми иметь собственный бизнес приводит к тому, что они нанимают людей, которые не разбираются в своем деле. Они нанимают людей, которые не умеют осуществлять монтаж и демонтаж кондиционерного оборудования. По этой причине повышается шанс некачественного выполнения процедуры.

Но нужно понимать, что не всегда ручное снятие сплита может окончиться успешно. Часто проблема заключается в полной утечке фреона, который является достаточно дорогим. Цена нового фреона – не меньше 1500 рублей. По этой причине во время кондиционерного снятия всю работу нужно производить незамедлительно.

С сохранением фреона

Демонтировать сплит систему можно тремя способами. Традиционный метод заключается в закрытии во время сплита крана на выходе со внешним блоком. Через пару минут происходит перекрытие второго крана и выключения сплита. Для отключения системы следует позвать на помощь.

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Шаги выполнения работ:

  1. Открутить на краниках заглушки. Подсоединить измерительные системы в виде манометров. Следует быть аккуратным при этих процедурах во избежание получения ожога и использования перчаток.
  2. Запустить кондиционер на охлаждение. Настроить самый низкий температурный режим.
  3. Шестигранным ключом закрыть кран тонкой трубочки. По часовой стрелке закрутить гайку. Понизить давление на манометре.
  4. Спустя двадцать секунд закрыть кран с трубкой. Немедленно отсоединить кондиционер из сети.

Второй способ заключается в отсутствии манометров. Последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого пункта. На четвертом этапе подождать.

Третий метод следует использовать при отсутствии другого понимания. К примеру, при отрицательной температуре на улице или отсутствии возможности дождаться мастера. При таком способе закрыть несколько кранов. Фреонный остаток убрать и открутить гайки.

Без его сохранения

Без фреона рабочего внешнего блока демонтировать кондиционер можно, но потом его придется выкинуть. Причиной будет служить поломка компрессорного вакуумного насоса.

Как перелить фреон из наружного блока кондиционера

Его можно целиком убрать из системы, используя станцию по фреонной откачке. Если убирать его неправильно, то можно только спустить его в воздух (при замене компрессора летом).

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Как убрать кондиционер без утечки фреона своими руками

Чтобы самостоятельно сделать замену кондиционерного компрессора, нужно убрать от системы компрессорную патрубку, а потом подпаять к системе новый агрегат. За этим снять корпусную часть, отсоединить кабель с проводом, обрезать несколько медных трубок и дренаж, убрать блок и открутить часть пластины.

Какие инструменты нужны для работы

Чтобы осуществить работу нужно взять крестообразные и обычные отвертки, рожковые ключи, канцелярский ножик, ключи шестигранного типа, малярный скотч, изоленту, манометрический коллектор.

Как освободить контур системы от хладагента

Чтобы освободить контур системы от хладагента, нужно действовать соответствующим образом:

  1. Пропустить рабочий режим на воздух с улицы;
  2. Выбрать с помощью ПУ нижний показатель температуры, к примеру, 18С. Это поможет системе начать быстрее перекачивать фреон в другое отделение. Следует дождаться, пока не будет дуть холодным воздухом;
  3. Открутить бронзового цвета заглушки, которые прикрывают трассовые трубочные вентили;
  4. Закрыть вентиль у блока с улицы и трубы с тонким слоем. У сплитов, которые выпущены были давно, задвижки прокручиваются с помощью шестигранных ключей;
  5. Подсоединить к отводу манометр той стороной, которая имеет большую задвижку;
  6. Подождать пару минут для выхода фреона в контур с улицы. Процесс фреонного выхода удобно смотреть стрелкой, дошедшей до нуля на манометре;
  7. Дождаться, пока не будет теплый поток, и закрыть винтик на широкой трубе. Отключить систему кондиционера из электросети. О его включении говорят горизонтально расположенные с вертикальными закрывающимися жалюзи;
  8. Привинтить назад вентильные заглушки. Так можно гарантировать безопасность внешнего блока от проникновения частиц, которые будут мешать его работе. При отсутствии отдельны заглушек, нужно замотать данные отверстия при помощи изоленты.
  9. Прогнать систему в вентиляционном режиме, не используя компрессор. Поток кислорода уберет накопившуюся влагу. Потом нужно обесточить систему.

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Обратите внимание! Если избавиться от трубок невозможно без их повреждения, то их можно перекусить, используя бокорезы. Медные трубки удаляются на двадцати сантиметровом расстоянии от штуцеров. В конце обязательно сплющить и загнуть кончики.

Процедура отключения электрических цепей

Снять электрику с трубопроводом можно, используя данную процедуру:

  • корпус внутреннего блока отсоединить и вынуть электрические провода;
  • отключить и снять шланг дренажа, открутить и снять фреонопроводные части;
  • потом отодвинуть и убрать внутренний блок.

Разбор внешнего блока происходит еще проще, но также:

  1. Отключить электрические кабели. Перемаркировать это можно, повторно устанавливая быстро сплит систему, за пару минут подключив их к клеммам.
  2. Отвинтить трубку с меньшим диаметром от штуцера. Аналогично снять с другого штуцера с большим диаметром.
  3. Отключить дренаж и слить воду, которая была не удалена при кондиционерной работе в продувании.

Процедура съёма внутреннего и внешнего модуля

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Чтобы убрать внутренний блок, необходимо проделать восемь просты шагов:

  • найти места с защелками и корпусными замками, отщелкнуть их. Потом использовать съемник, который рассчитан именно под замочные защелки. Использовать при этом плоские отвертки тонкого типа, ножи и монтажные лопатки, которые, к примеру, помогают снять резину и велосипедные колеса и могут помочь поломать замки. Действовать следует тщательным образом;
  • выкрутить саморезы по корпусным стрелочкам, которые держат внутренний блок монтажной пластины;
  • отодвинуть низ корпуса от крепежей, не убрав его целиком;
  • отсоединить электрокабель, который питает внутренний блок. Для этого нужно демонтировать клеммниковую крышку, освободив кабельные концы и вытащив его за внутренним блоком;
  • отключить сливной шланг, заранее подготовив стакан для воды;
  • снять термический изолятор и выкрутить фреонные трубки со штуцеров. В этот момент заглушить штуцеры, чтобы фреонные проводы со внутренним блоком не запылились;
  • приподнять передний блок вверх;
  • оставить блок и убрать монтажную пластину.

На этом блок внутри снят. Чтобы снять внешний блок, следует проделать шесть шагов:

  1. Снять монтажную боковую крышку, убрать электрические провода от сплита и вынуть их из клеммниковой части. Привинтить клеммные винты и закрыть верх.
  2. Отсоединить дренаж, который выливает жидкость конденсата из уличного бака.
  3. Отсоединить аналогичным образом провода, предназначенные для отвода фреона, как со внутренней поверхностью блока. Отодвинуть их в сторонку.
  4. Выкрутить болты на кронштейне, которые держат наружную часть. Далее снять крепежную часть.
  5. Вытянуть из стенки проложенную трассу с электрическими кабелями.

На этом демонтаж окончен. Нужно упаковать наружный со внутренним блоком.

В целом, демонтировать кондиционер можно с сохранением и без сохранения фреона. Также можно снять кондиционер без потери фреона и собрать фреон в наружный кондиционерный блок своими руками просто и быстро. Для этого всего лишь нужно действовать по представленной выше инструкции, подобрать правильные инструменты для работы и отключить электрические цепи. Стоит указать, что процедура освобождения системного контура от хладагента, как и работа со съемом внутреннего и внешнего модуля, несложная. Производится по стандартной схеме.

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон: инструкция по демонтажу кондиционера без потери фреона

Те, кто собираются переезжать или делать ремонт, озадачиваются вопросом о том, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Эта процедура сложна и требует специальных знаний требований безопасности, а также внимательности и точности при соблюдении инструкции.

Зачем снимают кондиционер

Помимо вышеперечисленных причин, сплит-систему снимают в следующих случаях:

  • При необходимости замены устаревшей техники на новую или подобную этой.
  • Если хотят перенести кондиционер из одного помещения в другое.
  • Из-за перестройки или перепланировки недвижимости.

Внутренняя часть блока кондиционера

Как подготовить рабочее место

Необходимо убрать из комнаты всю мебель и другие личные вещи, а также домашних животных. Если демонтаж производится в зимнее время года, то следует обеспокоиться отоплением. Таким образом люди, проживающие в помещении, избегут неудобств. При демонтаже наружного блока учитывается такой фактор, как высота, на которой установлена внешняя часть кондиционера.

Первые этажи

Если сплит-система находится на первом этаже, то понадобится стремянка, с которой легко достать до нее. Если система установлена на втором этаже, необходима раздвижная лестница. Чем выше этаж – тем больше сложностей может возникнуть с демонтажом и тем внимательнее нужно отнестись к процедуре снятия кондиционера.

Если нужно подниматься еще выше, то понадобится автокран. А также помощь строителей или напарника, ведь снять наружный блок не слишком просто. Сделать это можно, если вся система соединена (когда человек думает, как снять кондиционер без потери фреона, он должен знать, что компрессор и холодильный контур не разъединяются между собой). Вся сплит-система весит около 20 кг, поэтому одному человеку ее не удержать. Если рядом есть балкон, можно обвязать блок веревками и втащить туда, чтобы не нанимать другую технику.

Монтажник работает со сплит-системой

Верхние этажи

Если кондиционер установлен на верхнем этаже, то место необходимо оцепить во избежание травм прохожих людей, а также порчи чужого имущества. При падении с большой высоты инструмент или запчасть может нанести существенный вред человеку или автомобилю, припаркованному рядом.

Понадобятся страховочные тросы, а также другой инвентарь, способный уберечь человека от падения. Проработка последующих действий на высоте, а также расположение инвентаря поможет избежать трудностей в дальнейшей работе, а также несчастного случая.

Демонтаж кондиционера

Как разбирать кондиционер

Разборка сплит-системы осуществляется в несколько этапов:

  • Подготовительный.
  • Снятие кондиционера.
  • Работа с наружным блоком.
  • Работа с внутренним модулем.

Подготовительный этап

Он включает в себя сбор инструментов, необходимых для демонтажа системы. Лучше всего приобретать профессиональное оборудование, благодаря которому снять сплит-систему без потери фреона будет наиболее удобно и реально.

Различные инструменты для снятия кондиционера

Тем, кто не обладает достаточным запасом профессионального оборудования, поможет в работе ряд инструментов:

  • Кусачки.
  • Шестигранники (размер 5-10 мм), для того чтобы открутить штуцера.
  • Набор гаечных ключей.
  • Изолента, скотч, малярная лента.
  • Перманентный маркер.
  • Слесарные тиски.
  • Надежный нож (подойдет канцелярский).
  • Стремянка, необходимая для демонтажа внутреннего модуля.
  • Заглушки для труб.
  • Плоскогубцы.
  • Набор отверток.
  • Труборез или ножовка, которая универсальна и в дальнейшем понадобится в хозяйстве.
  • Манометрический коллектор или манометр, благодаря которому можно измерить давление в кондиционере, понадобится в том случае, когда необходимо перекачать фреон в наружный блок. Эти приборы выдерживают давление в 10-15 бар.
  • Страховочное снаряжение и оборудование, на котором не стоит экономить.

Снятие кондиционера с сохранением фреона

Фреон – дорогостоящее вещество, которое желает сохранить каждый человек, задающийся вопросом о том, как снять кондиционер. Чтобы не вытек фреон, следует действовать с осторожностью, соблюдая определенный порядок действий:

  • Для начала обращают внимание на наружную часть кондиционера. На ней установлены вентили, перекрытые защитными колпачками, которые закрывают шлицы. Чтобы добраться до шлицев, разбирают защиту (колпачки), устанавливают специальный шестигранник в вентиль тонкой трубки, которая проходит снизу устройства.
  • Затем запускают самую низкую температуру и включают усиленный режим, предусмотренный в настройках кондиционера.
  • После чего закручивают шестигранник, таким образом закручивая и вентиль. И ждут минуту (это минимальный отрезок времени), ведь именно таким образом фреон перетечет в наружный блок кондиционера.
  • Когда фреон перекачан, следует перекрыть газовую магистраль и выключить кондиционер. Если он продолжит работать с перекрытыми вентилями, то попросту выйдет из строя.
  • Последний штрих – это откручивание гаек медных магистралей и их снятие.

После проведения этой процедуры человек будет знать, как собрать фреон в наружный блок, и в дальнейшем сможет сделать это еще много раз.

демонтаж кондиционера самостоятельно

Как отсоединить наружный блок от внутреннего

Многие задаются вопросом, как демонтировать кондиционер без потери фреона? Эта процедура требует осторожности, внимательности и помощи другого человека, его подстраховки. Ведь если кондиционер установлен на верхних этажах, то вся работа будет проведена на высоте. Как только фреон собран, приступают к разъединению блоков сплит-системы, установленных снаружи и внутри помещения:

  • Вначале убирают шланг манометра и закрывают патрубок. Они были подсоединены между собой с помощью специальной заглушки.
  • Гаечным ключом откручивают все крепежи, которыми были соединены штуцеры и трубки. Чтобы избежать попадания пыли и грязи, возникшие отверстия закрывают крышками или плотным слоем скотча.
  • Отсоединяют кабель. Кондиционер не должен быть включен в сеть. Клеммы, которые также необходимо отключить, перед этим помечают маркером, записывая порядок, в котором они были подключены. Клеммы расположены сверху от вентилей фреоновых трубок.
  • Магистрали, которые были ранее отключены, привязывают к кронштейну, чтобы они не погнулись и не сломались.
  • После этого откручивают гайки, соединяющие наружную часть кондиционера с кронштейном. А затем крепко обматывают блок прочной веревкой и осторожно поднимают. Лучше всего задействовать помощников для этого, ведь модуль весит много килограмм.

Собственными руками снимая сплит-систему со стены, не следует забывать о кронштейне и отсоединении от него различных фреоновых трубок. После чего можно снимать саму конструкцию, которая крепится обычными болтами. Они легко откручиваются обычным гаечным ключом.

Отсоединение внутреннего блока

Последним шагом в снятии сплит-системы является демонтаж внутреннего модуля. Этот этап подразумевает выполнение следующего алгоритма действий:

  • Следует заглянуть в нишу блока, где спрятаны провода и трубки кондиционера. Многие модели сплит-системы специально устроены таким образом, чтобы можно было отстегнуть защелки в нижней зоне корпуса. Если же такой возможности у монтажника нет, ему придется снимать с каркаса лицевую часть, жалюзи, ряд дополнительных крышек и другие защитные детали.
  • Отключить питание, раскрутить все стыки, болты, отсоединяя стык «дренажки» от трубопровода.
  • При снятии корпуса необходимо задействовать помощников, которые помогут держать тяжелый корпус кондиционера.
  • После снятия корпуса следует заняться демонтажем остальных трубок и проводов, которые остались в стене.

снятие внутреннего блока кондиционера

Этот шаг является заключительным. Однако мало понимать, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Монтажник должен знать, как сохранить это вещество во время транспортировки в другое место. Перевозить кондиционер следует с осторожностью, положив его в прочную картонную коробку, стенки которой обложены пенопластом. Все компоненты сплит-системы следует заворачивать в пузырчатую пленку. Ведь если повредить детали сплит-системы, то фреон испарится, и тогда все усилия по его сохранению окажутся напрасными.

Снятие кондиционера в зимнюю пору

О том, как демонтировать кондиционер без потери фреона зимой, задумываются многие, и не зря: как только температура опускается ниже -5 градусов по Цельсию, то снятие сплит-системы становится проблемой.

кондиционер зимой

Такая температура является нижайшим порогом охлаждения любого кондиционера, который устанавливают дома. И фреон при подобных условиях перекачать во внешний блок получится не полностью, а лишь частично, выпустив остальную часть в воздух.

При минусовой температуре не следует снимать заглушки и открывать сервисные порты. Если кондиционер все же необходимо снять, вначале его придется прогреть (пригодится строительный термофен). После следует открутить заглушки и закрыть вентили устройства, чтобы сохранить хотя бы часть хладагента, которая находится во внешнем блоке. Затем кондиционер открепляют от патрубков и позволяют части фреона исчезнуть. В остальном процедура демонтажа производится таким же образом, как и при нормальной температуре.

При любом демонтаже следует обратить внимание на насос компрессора. Он является самой хрупкой частью в кондиционере и включает в себя сложные составляющие, которые и производят основную работу системы.

Необходимо сохранить вакуум в системе, а также герметичность всех отверстий во избежание повреждений стенок камеры и бесконтрольного перемещения фреона внутри сплит-системы.

Возникающие проблемы

Люди, которые поняли, как снять кондиционер чтобы не вытек фреон, и тщательно подготовились к процедуре монтажа, также совершают ошибки. Вот самые распространенные из них:

  • Падение наружного блока кондиционера.
  • Попадание во внутреннюю систему мусора, пыли и других посторонних веществ.
  • Потеря фреона.
  • Общие ошибки при процедуре демонтажа.
  • Повреждение корпуса.
  • Поломка или утеря мелких запчастей кондиционера.
  • Снятие проводов без пометок маркером.

Понять, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, недостаточно. Всех этих ошибок можно избежать, проявляя осторожность и внимательность при демонтаже сплит-системы.

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

1. Диагностика.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

Читайте также  Краска для ступеней деревянной лестницы

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

Решение проблем с фреоном кондиционера: замена, слив, устранение утечки

Большинство обращений в сервисные центры связано с утечкой и дозаправкой кондиционеров фреоном. Для этого используется специальное оборудование. Перед заправкой проверяется герметичность, выявляются места утечек. После их устранения можно доливать хладагент.

Если вовремя не дозаправлять кондиционер, впоследствии придется полностью менять охлаждающую жидкость, что стоит недешево. Вполне возможно, что вместе с фреоном необходимо будет заменить некоторые запчасти сплит системы.

Определение утечки фреона

Признаки утечки фреона из кондиционера:

  • на штуцерах наружного модуля нарастает лед или иней;
  • кондиционер плохо охлаждает воздух.

При выявлении этих признаков необходимо моментально отключить кондиционер и вызвать мастеров.

Чтобы ликвидировать неисправность, для начала нужно найти причину утечки. Это может быть:

  • некачественный сварной шов в месте пайки медных трубок;
  • плохой монтаж – при этом повышенная вибрация нарушает целостность системы;
  • трещины в трубах из-за плохого качества меди.

Обычно фреон испаряется в местах крепления трубок из-за неправильной развальцовки или чеканки. Постоянная вибрация способствует разбалтыванию креплений. Чтобы обнаружить причину утечки фреона из кондиционера используются специальные приборы – течеискатели, которые бывают электронными, галоидными, ультразвуковыми.

Другие способы найти место утечки:

  1. При помощи раствора с моющим средством.
  2. Визуальным методом – по наличию масляных пятен на трубках.
  3. Ультрафиолетовым красителем, добавляя его в систему.
  4. Нагнетая высокое давление.

Если есть возможность снять систему трубок, определяют протечку обычным погружением в воду.

Даже идеально собранный трубопровод пропускает в год от 6 до 8 процентов фреона. Это явление называется нормируемой утечкой. Поэтому один раз в два года необходимо дозаправлять кондиционер.

Подробнее о способах определения места утечки

Самый простой способ – снять проверяемые трубы, наполнить сухим азотом, герметизировать и погрузить в воду. В месте выхода азота появятся пузырьки. Если площадь повреждения большая, трубу рекомендуется заменить. При небольшой трещине ее запаивают с помощью сварного оборудования.

Мыльный раствор

Эффект от мыльного раствора будет в том случае, когда приблизительно известно место протечки по имеющимся масляным пятнам. Растворы продаются в виде спреев и наносятся на трубу. После определения проблемного места вещество смывается с трубы, так как химические присадки способны проникнуть внутрь системы и вызвать изменение состава охлаждающей жидкости.

При добавлении в систему осушенного азота легче определить местонахождение утечки хладагента из кондиционера. Вещество издает шипящий звук при выходе из трубы.

Течеискатели

Если тип хладагента, находящегося в системе, хлорсодержащий, используют галоидное оборудование. Принцип работы: при выходе паров хладагента горелка с пламенем на устройстве изменяет цвет с синего на зеленый. Галоидный прибор помогает найти утечку в кондиционере небольшого объема – до 150 мл в год. Имеет свои минусы – при работе требуется соблюдать правила техники пожарной безопасности, работу проводят в вентилируемом помещении, так как выделяются вредные вещества.

Есть электронный аналог устройства, более точный, но для каждого вида фреона существует своя модель, поэтому у мастера имеется несколько приборов, рассчитанных на самые распространенные типы хладагентов. Чувствительное устройство определяет самые малые потери фреона – осуществляет поиск утечки до 5 г в год. После нахождения место проверяют мыльным раствором. Из недостатков:

  • прибор стоит дорого;
  • датчики периодически меняются, так как окисляются и показывают неточные данные;
  • при ветреной погоде определить утечку невозможно – пары уносит ветром и датчик на них не реагирует.

В арсенале спецтехники для сервисных работников появилось новое устройство – ультразвуковой течеискатель. Даже самая маленькая утечка фреона из кондиционера сопровождается звуком. Прибор улавливает его и усиливает, чтобы мастер мог найти проблемное место. Важно исключить другие посторонние звуки при работе с оборудованием.

Проверка под давлением

Применяется для длинных магистралей. В систему нагнетается фреон или сухой азот, через некоторое время проверяется манометром – если давление упало, значит, протечка есть. Далее используются течеискатели.

Ультрафиолетовый краситель

Методика простая, но требуется время, чтобы краситель, закачиваемый в систему, выделился на поверхность, где его фиксируют ультрафиолетовой лампы. Для этого необходимо надеть специальные очки. Способ применяется в автомобильных кондиционерах.

Последствия утечки фреона из кондиционера

Вместе с фреоном из системы уходит масло, которое образует пленку на поверхностях деталей компрессора. Без пленки происходит заклинивание узла и остановка оборудования.

Другие запчасти подвергаются повышенному трению, вследствие этого снижается срок работы.

Недостаток фреона замещается влагой, попадающей через поврежденные трубы. Это приводит к образованию кислотных соединений. Обмотки компрессора при этом сгорают. Воздух также проникает в контур и меняет химический состав оставшегося хладагента, вследствие чего он не способен далее выполнять свои функции.

Замена фреона в кондиционере

Если замена фреона в кондиционере автомобиля не представляет никакой сложности и выполняется владельцем самостоятельно, то аналогичная процедура в бытовом климатическом оборудовании требует специальных навыков. К замене фреона в кондиционере прибегают в очень редких случаях, обычно требуется лишь дозаправить компрессор. Менять один вид хладагента на другой в бытовых кондиционерах нельзя: каждая модель рассчитана на определенную разновидность и на другой работать не будет.

Чтобы слить фреон из кондиционера, профессионалы используют специальное переносное устройство небольшого размера. Большинство таких аппаратов работают с любым видом хладагента.

С помощью станции можно слить из демонтируемой техники хладон, который подлежит утилизации или вторичному использованию. Во время слива фреон очищается. Все встроенные части оборудования в процессе слива защищены.

В среднем устройство позволяет слить 260 граммов газа или 1,85 килограммов жидкости в минуту. Работает от обычной электрической розетки.

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

kondic-01

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

kondic-16

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector