Как вакуумировать кондиционер своими руками

Вакуумирование кондиционеров: как своими руками починить систему

Вакуумирование кондиционеров

Насколько эффективна будет работа новой системы кондиционирования, зависит от множества факторов. К ним относится имя производителя, качество сборки, соблюдение правил установки и последующей эксплуатации. Но не всем покупателям кондиционеров известно, что залогом их долгой бесперебойной работы также является вакуумирование.

В конструкции любого бытового кондиционера имеется фреоновая магистраль, выполняющая охлаждающую функцию. За счёт её работы снижается температура воздуха в помещении. Блок состоит из следующих элементов:

Вакуумирование кондиционеров система

  • конденсатора;
  • испарителя;
  • компрессора;
  • медных труб;
  • терморегулирующего вентиля;
  • хладагента;
  • компрессорного масла.

В совокупности они образуют единую систему, обязательным условием работы которой является полная герметичность. Её нарушение и попавшие внутрь жидкость, воздух и мелкие инородные частицы чреваты разными поломками.

Попавший внутрь воздух увеличит давление внутри магистрали, постоянная нагрузка на компрессор во время его работы возрастёт, износ деталей ускорится.

Вакуумирование

Вода, смешавшись с компрессорным маслом, запустит химическую реакцию, продуктами которой станут кислоты органического или неорганического происхождения. Их воздействие на элементы кондиционера даст негативный эффект.

Действие воды также опасно образованием ржавчины на внутренней поверхности корпуса. Частички этой ржавчины вместе с хладагентом начнут распространяться по системе, попадут в компрессор, из-за чего тот выйдет из строя.

Избежать этих проблем поможет вакуумирование системы кондиционирования. О необходимости такой процедуры сообщается во всех инструкциях по установке охлаждающего оборудования. Многие производители отказываются осуществлять гарантийное обслуживание кондиционеров, если перед их первым запуском не была проведена вакуумация.

Обычно процедуру проводят квалифицированные специалисты, которые занимаются установкой бытовых систем охлаждения. Но при желании и достаточном опыте можно осуществить вакуумирование кондиционера своими руками. Для этого понадобится:

Вакуумация

  • насос;
  • коллектор с вакуумметром или манометром;
  • набор шлангов;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • вентили для шлангов и манометра;
  • нагревательный элемент для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумации убирает воздух и воду из охлаждающей магистрали, создавая внутри области разреженного давления. В процессе использования насоса следует учитывать, что он имеет границу остаточного давления, достигнув которой перестаёт удалять воздух.

Вакуумирование системы

Для того чтобы вакуумировать кондиционер перед его первым использованием, потребуется совершить ряд действий:

  1. 1. С помощью шлангов соединить коллектор с внешним блоком через сервисные порты.
  2. 2. Присоединить шланг, предназначающийся для насоса.
  3. 3. Запустить вакуумное оборудование.
  4. 4. Дождаться, когда стрелка манометра опуститься до отрицательной величины, обозначающей границу остаточного давления.

Вакуумация кондиционера

Если стрелка в течение 20−30 минут не изменит своего положения, это означает, что вакуумирование завершено, система полностью герметична, можно отключать прибор, предварительно перекрыв вентиль манометра. Если этого не сделать, через шланги насосное масло может протечь внутрь охлаждающей системы кондиционера. После отключения насоса нужно открыть порты наружного модуля и запустить хладагент в контур, затем отсоединить шланги коллектора.

Если стрелка манометра поднимается выше отрицательных значений, это свидетельствует о недостаточной герметичности и утечке фреона. Чтобы обнаружить негерметичный участок системы, придётся прибегнуть к опрессовке высоким давлением.

Длительность процедуры определяется мощностью насосного оборудования. Одноступенчатой модели для этого потребуется минимум полчаса, в то время как двухступенчатая справится за минуту. Дополнительно придётся потратить около 15 минут на проверку.

Кондиционер необходимо тестировать на наличие утечек во всех режимах работы, постоянно сверяя имеющиеся показатели с теми, которые рекомендованы производителем.

Хладагент — основной компонент, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование охлаждающей установки. После того как вакуумация кондиционера будет успешно проведена, требуется рассчитать необходимый объём хладагента и запустить его в систему. Сделать это можно несколькими методами.

Вакуумирование системы кондиционирования

Самый простой способ подразумевает заправку по массе. Используя специальные весы, нужно взвесить баллон, проверить количество охлаждающего вещества, заправить газом нужный объём. Если количество хладагента известно, можно применить заправочный цилиндр, гарантирующий быструю и точную заправку. С его помощью можно заполнить баллон, а из баллона — весь контур. Нужно лишь иметь в виду, что цилиндр имеет небольшой размер, рассчитанный не более чем на 4 кг.

Другой способ заправки — по давлению — может применяться только при наличии точных сведений от производителя. Заполнение системы происходит в несколько этапов путем присоединения баллона с охлаждающим веществом с помощью манометрического коллектора. После закачивания небольшой порции хладагента необходимо обязательно сверять показатели прибора с табличными данными, затем начинать закачивание новой порции вещества. Так следует делать, пока показатели манометра не совпадут с табличными.

Для заполнения системы иногда может применяться смотровое стекло, с помощью которого удобно отслеживать состояние хладагента. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что контур заполнен не до конца. Как только они исчезнут, заправку можно завершать. Добавлять вещество также следует небольшими порциями, добиваясь стабилизации давления.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Каждый из способов заправки кондиционирующей системы имеет свои особенности. Необходимо выбирать оптимальный вариант, учитывая его удобство и безопасность.

На производстве заправка оборудования хладагентом осуществляется из расчёта 5 м длины магистрали. Если трасса имеет большую длину, во избежание потери мощности агрегат придётся дозаправлять. О том, нужно это делать или нет, можно судить, запустив прибор в режиме охлаждения и измерив температуру на выходе. Отрицательное значение свидетельствует о необходимости дозаправки. Аналогично проводят проверку в режиме обогрева.

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

Как правильно заправить автокондиционер

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Как правильно заправить автокондиционер

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Заправка хладагента

Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.

Как правильно заправить автокондиционер

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

Вакуумирование своими руками

/uploads/pages/252/dsc_250811.jpg

Установка кондиционера представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, среди которых самым важным является вакуумирование. Что это? По сути, данная процедура отвечает за удаление воздуха из трубопровода, который соединен с внутренним блоком кондиционера. Если допустить ошибку при его осуществлении, то уменьшится срок службы установки, а также качество ее работы.

Особенности вакуумирования

/uploads/pages/252/vakuumirovanie_kondicionera1.jpg

Соединение внутреннего и наружного блока обеспечивается трубками из меди, по которым течет хладагент. Именно поэтому в них не должны находиться посторонние частицы, а все стыки должны быть герметично закрыты. В некоторых случаях вместо вакуумирования используют хладагент, но это малоэффективный метод, применение которого не гарантирует 100-процентное вытеснение воздуха.

Использование вакуумирования позволяет избавиться не только от воздуха, но и от влаги. Наличие даже капли воды в трубе может вызвать преждевременную порчу всего прибора. Проще всего осуществлять выполнение процедуры при помощи вакуумного насоса, предназначенного для удаления воздуха и влаги. Однако перед его запуском нужно удостовериться в герметичности соединения трубок, после чего подключить к внешнему блоку насос для откачивания воздуха и создания глубокого вакуума в трассе.

Советы по выбору насоса

/uploads/pages/252/1_53d25fd783f1e53d25fd783f7d1.jpg

Прибор нужно выбирать в соответствии с типом оборудования, к которому он будет подключаться. К примеру, бытовые кондиционеры оснащены короткой трассой, поэтому могут использоваться в сочетании с маломощным насосом, а промышленные системы нуждаются в более производительных устройствах.

Выбор должен осуществляться с учетом следующих качеств:
1. Остаточное давление. Данный параметр влияет непосредственно на само вакуумирование, и чем ниже его показатели, тем качественнее будет выполняться процедура.
2. Производительность. Эта характеристика отвечает за скорость откачивания воздуха.
3. Мощность двигателя. Она указывает на длительность работы насоса в безостановочном режиме.

Проверка системы на утечку

/uploads/pages/252/maxresdefault1.jpg

Прежде чем приступать к проверке, следует плотно закрутить все вентили. Вместе с этим нужно провести вакуумирование и проверить давление, уровень которого должен сохраняться на одной отметке в течение 60 секунд.

Как только проделаете эти процедуры, можете приступать к вводу азота в систему для повышения давления до 4 МПа. Предварительно нанесите мыльный раствор на стыковые участки, чтобы наверняка удостовериться в отсутствии утечки. После этого нужно удалить азот и провести повторное вакуумирование. Как только его уровень давления вакуума будет нормализован, можно приступать к откручиванию вентилей.

Если есть вероятность, что влага может проникнуть в систему, то необходимо сразу после проведения вакуумирования надуть систему посредством азота, сохраняя показатели давления на прежнем уровне. Допустимое отклонение составляет не больше 0,05 МПа. Отметим, что существует множество ситуаций, при которых влага может проникнуть в систему, к примеру, во время монтажных работ, проводимых во время дождя.

После откачивания всего воздуха из системы может возникнуть следующее: уровень давления хладагента прекратит подъем. Это может быть обусловлено множеством причин, возможно, расширительный клапан окажется закрытым. Однако не стоит беспокоиться, потому что это никоим образом не помешает вам запустить блок. Если вы хотите вакуумировать кондиционер самостоятельно, то в данном случае вам придется воспользоваться не только соединительными трубками, но также трубками теплообменника, потому в них также может оказаться воздух.

Вакуумный насос для кондиционеров: что выгоднее, купить или собрать своими руками?

Вакуумирование кондиционера

Вакуумирование – это процесс удаления различных газов и паров воды из кондиционера.

Данный процесс осуществляется благодаря использованию вакуумного насоса.

Обычно вакуумирование осуществляют перед заправкой охлаждающего устройства хладагентом или фреоном.

Если не применять откачку газов и паров воды вакуумным прибором, то кондиционер выйдет из строя или снизиться срок его эксплуатации из-за того, что молекулы воздуха приводят к значительному росту давления, приводящий к повышенной нагрузке на компрессор.

Принцип работы насоса для откачки воздуха

Основные принципы работы этих агрегатов заключаются в удалении или связывании газов за пределы кондиционера. Вакууматор, удаляя различные газы и пары воды, создает разряжение и низкое давление, что приводит к снижению температуры кипения воды.

Насос для кондиционера Value


В случае удаления
их, происходит изолирование определенного объема воздушной смеси и перемещения его к выходному патрубку. В случае связывания, нейтральные молекулы газа оседают на твердой поверхности или уносятся со струей жидкости, пара, создавая необходимое разрежение.

Таким образом, различными путями, осуществляется удаление жидкой и газообразной смеси в охлаждающем устройстве.

Видео о вакуумировании кондиционера:

Виды вакуумных насосов

Существует два основных вида: низко и высоковакуумные.

Низковакуумные подразделяются на:

  • роторно-пластинчатые, самые высококачественные двухступенчатые с вакуумметром, которые способны регулировать остаточное давление;
  • двухроторные или двухступенчатые, с двумя вращающимися роторами, которые захватывают газы, выталкивая их к нагнетательному патрубку, путем повышения давления внутри кондиционера. При этом откачиваемый воздух должен быть неагрессивен к комплектующим и рабочей жидкости, которая используется для связывания газов;
  • жидкостно-кольцевые или водокольцевые, обеспечивающие быструю и безмасляную откачку различных веществ, без загрязнения окружающей среды и позволяющие проводить откачку при содержании в емкости жидких паров.

Высоковакуумные также бывают нескольких видов:

  • диффузионные, которые имеют высокую скорость и производительность, с синтетическими маслами в качестве рабочей жидкости, которые дополнительно загрязняют откачиваемую газовую смесь;
  • криадсорбционные, с жидким азотом, который вымораживает газы, сильно прогревая сам аппарат;
  • гетерионные, самые дорогие и весьма эффективные, так как позволяют делать чистый вакуум без загрязнений.

Чем полезен увлажнитель воздуха, и какой лучше выбрать для детской комнаты?

Как выбрать вакууматор для кондиционера?

Выбрать его для необходимо с учетом:

  • технических характеристик кондиционера, который будет создавать оптимальный микроклимат в помещении;
  • длительности использования устройства;
  • величины трубопровода, из которого откачивается газовая смесь.

При этом аппарат для вакуумирования должен соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать определенный уровень давления, гарантирующий эффективную и продолжительную эксплуатацию кондиционера;
  • удобство в работе, которое подразумевает приемлемый вес, индикатор уровня масла, низкий уровень вибрации, иметь набор штуцеров и клапан для выпуска балластного воздуха т.д.;
  • возможность работы в различных условиях.

Как сделать вакуумный насос для кондиционера своими руками?

Как сделать вакуумный насос своими руками?

В домашних условиях можно собрать различные вакуумные приборы для выкачивания газов и паров воды с кондиционеров; для этого потребуется всего лишь автомобильный насос и аквариумный компрессор.

Вначале необходимо раскрутить автомобильный устройство для закачивания воздуха, затем перевернуть манжету, собрав механизм в обратной последовательности. При этом перевернутая манжета позволит выкачивать воздух из емкости.

На следующем этапе производят установку обратного клапана, путем использования пластиковой детали, которая находится внутри аквариумного компрессора. Установив клапан между шлангом и автомобильным насосом очень легко соорудить в домашних условиях данное устройство.

Этот прибор можно соорудить также из аквариумного компрессора, путем замены пластиковых клапанов местами. На компрессоре откручиваются крепления, разбирается конструкция, в которую входит деталь с клапанами для того, чтобы поменять их местами.

Далее, придется отпилить уголок корпуса компрессора и собрать механизм в обратной последовательности и просверлить отверстие, которое будет служить для удаления паров воды, в которую вставляется трубочка для отвода конденсата.

Что такое осушитель, и зачем он нужен? Как собрать его из холодильника своими руками?

Как обустроить вентиляцию в частном доме своими руками? https://klimatlab.com/ventilyaciya/systema/v-chastnom-dome-svoimi-rukami-shema.html Выбираем систему вентиляции и составляем проект.

Основные модели и производители вакуумных насосов для кондиционеров и стоимость

Популярные модели вакуумных насосов

Существуют разнообразные вакууматоры, позволяющие откачивать воздух, отличающиеся друг от друга уровнем вакуумирования, мощностью и производителем. На рынке существуют такие производители, как VALUE, ZENSEN, BECOOL, CPS, ERRECOM, MASTER, COOL, TELSTAR, Z с ценами от 50 евро до 500 евро.

Если рассмотреть более подробно по моделям, то цены производителя VALUE составляют 70-350 евро, компании ZENSEN – 50-320 евро, BECOOL – 60-220 евро, CPS – 150-500 евро, ERRECOM – 180-250 евро, TELSTAR – 350-400 евро, Z – 50-130 евро. Цены на аренду начинаются от 500-700 рублей в сутки.

Заключение

Вакуумные насосы, прежде всего, предназначены для удаления молекул газов и паров воды из системы кондиционирования.

Если не удалять их, повышается давление внутри системы, что увеличивает нагрузку на компрессор, уменьшая количество холодного воздуха. Все это, в конечном счете, приводит к разложению фреона и выходу из строя кондиционера.

На рынке существует большое количество устройств для выкачивания воздуха от различных производителей, с разными габаритами, мощностями и ценами.

Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера

Вакуумирование кондиционера – один из важнейших этапов при монтаже климатического оборудования. При соединении наружного и внутреннего блоков медной трубой, называемой трассой или магистралью, из системы необходимо удалить влагу и воздух. Для этой цели используется вакуумный насос для кондиционеров. Чтобы приобрести такое оборудование, нужно знать его устройство, понимать принцип работы и разбираться в критериях выбора. Обо всем этом, а также о лучших представителях такой техники, и о способах изготовления вакууматора своими руками, и пойдет речь в данном материале.

Читайте также  Треснула стяжка пола можно ли класть плитку

Особенности и сферы применения

Предназначение вакуумного насоса – это отвод из системы кондиционирования жидкости и влаги. Если их не удалить, давление внутри климатического оборудования и магистрали повышается, компрессор испытывает повышенную нагрузку, а количество вырабатываемого холодного воздуха существенно снижается. Это приводит к выходу из строя всей системы кондиционирования.

Вакуумный насос

Помимо монтажа сплит-систем для дома и офиса, вакууматор используется сервисными центрами также для заправки хладагентом и ремонта охлаждающего воздух оборудования. Однако насос применим еще и для холодильников, устройство которых очень схоже с конструкцией климатической техники. Также этот прибор необходим при установке автокондиционеров. Таким образом, вакуумный насос или вакууматор – это специфическое оборудование с узкой областью применения.

Совет! Для установки одного или двух кондиционеров приобретать вакууматор нет смысла, лучше обратиться к профессионалам и взять его в аренду либо договориться о выполнении ими этой работы.

Устройство и принцип работы

Принцип работы вакууматора заключается в связывании или в отводе газообразных веществ за пределы контуров климатического оборудования. Прибор удаляет газы и пары воды, создавая разряженную атмосферу и пониженное давление. В результате этого снижается температура закипания жидкости. Так, если устройство выводит воздух, оно захватывает его определенный объем и перемещает к выходу. При связывании нейтральные молекулы газа выпадают на твердую поверхность или выводятся с жидкостью и паром. Таким образом создается требуемое разрешение.

Вакууматор для кондиционера

Итак, вакуумирование – это удаление жидкости и воздуха из охлаждающего устройства. Вывод посторонних веществ из кондиционера и магистрали — это сложный процесс, который при самостоятельном монтаже сплит-системы важно выполнить правильно. Процедура выглядит следующим образом:

  1. сначала к заправочному порту климатического оборудования нужно подключить шланг манометрической станции;
  2. затем второй конец шланга следует подсоединить к вакуумному насосу;
  3. далее на вакууматоре требуется открыть балластный вентиль, после чего прибор запустится.

Продолжительность работы устройства может быть разной — все зависит от количества влаги и воздуха в контуре.

Важно! Выключать вакууматор нужно не ранее, чем датчик атмосферного давления на манометре покажет 0. Затем в течение одного-двух часов не допускается отключать шланг от манометра или насоса.

Все это время (2 часа) нужно внимательно следить за значением атмосферного давления. Если оно ни разу не увеличилось за этот промежуток — можно отсоединять прибор. В противном случае операцию потребуется повторить. При этом следует помнить, что чем продолжительнее процесс вакуумирования, тем дольше и качественнее будет работать кондиционер.

Разновидности

Современные насосы для откачивания воздуха делятся на два типа: низковакуумные и высоковакуумные. Каждый из них имеет несколько подтипов.

Насосы низковакуумного типа

Низковакуумные насосы бывают таких разновидностей.

  1. Роторно-пластинчатые устройства. Это техника высокого качества с двухступенчатым принципом работы. Она оснащена регулировкой остаточного давления. Такие насосы обладают низким уровнем шума, простейшей конструкцией и удобным обслуживанием, являясь самым распространенным видом вакууматоров. Их недостаток заключается в необходимости менять масло и иные расходники.
    Роторно-пластиничный насос
  2. Двухроторные или двухступенчатые насосы. Они оснащены двумя основными синхронно работающими роторами. Особенность данных вакууматоров в том, что они выталкивают воздух к сливному патрубку, повышая давление внутри устройства. Такие насосы ценятся за экономичность.
    Двухроторный насос
  3. Водокольцевые или жидкостно-кольцевые вакууматоры. Они используются для удаления не только воздуха, но и жидкости. Минусы такого оборудования – высокий расход электроэнергии и постоянное потребление воды.
    Водокольцевой насос

Насосы высоковакуумного типа

Высоковакуумные устройства имеют лучшую производительность. Они делятся на следующие виды.

  1. Диффузионные аппараты. Это техника с хорошей скоростью работы и высокой эффективностью. Однако в качестве рабочей жидкости в ней используются синтетические масла, загрязняющие систему и требующие покупки дорогостоящего оборудования для чистки. Зато такие вакууматоры не боятся инородных частиц в откачиваемом воздухе или воде, а также неожиданных перепадов давления.
    Диффузионный насос
  2. Криадсорбционные насосы. Здесь используется жидкий азот, вымораживающий жидкость и газы.
    Криадсорбционны
  3. Гетерионные приборы. Это качественные устройства с самой высокой производительностью. Они создают чистый вакуум без загрязнений.
    Гетерионный насос

На заметку! Самыми лучшими вакууматорами являются гетерионные, но у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Критерии выбора

Чтобы грамотно выбрать и купить необходимый вакууматор, следует учитывать:

  • технические характеристики (мощность) устанавливаемой сплит-системы;
  • планируемую частоту и продолжительность использования приобретаемого устройства;
  • длину магистрали;
  • параметры вакууматора: время и скорость откачки воздуха и жидкости;
  • насколько прибор удобен в эксплуатации — на это влияют вес и габариты насоса, а также размещение панели управления и другие факторы.

Дополнительно нужно принять во внимание возможность использования прибора в различных климатических зонах, а также учесть нагрузки, которые способен выдержать вакууматор, если его планируется эксплуатировать интенсивно.

ТОП-3 лучших модели

На рынке сегодня представлено множество моделей вакуумных насосов. Большой популярностью среди покупателей в разных ценовых сегментах пользуются такие устройства, как Value VE115N, Value V-i220SV, Value VE-2100. Они собрали множество положительных отзывов и рекомендаций, что является своеобразным гарантом качества.

Лучшая бюджетная модель

В данной категории лидером признан насос Value VE115N. Это одноступенчатый бюджетный вакууматор от популярной компании с увеличенным сроком службы. Он обеспечивает высокую производительность – 51 л/мин, имеет компактные габариты и вес чуть менее 7 кг. Мощность прибора – 185 Вт, остаточное давление в системе – 150 микрон. Техника получила большую точность по отношению к предыдущим моделям линейки. Для проверки уровня масла предусмотрено широкое смотровое окно. Цена прибора – в пределах 5000 рублей.

Value VE115N

Value VE115N на Яндекс Маркете

Лучшая модель среднеценового сегмента

В категории полупрофессионального оборудования среднего ценового сегмента побеждает модель Value V-i220SV. Серия VI обеспечивает самый глубокий вакуум среди оборудования компании Value. Данный насос имеет производительность 51 л/мин, остаточное давление 1,6 Па и мощность 250 Вт. Он оснащен собственным вакуумметром, помогающим отслеживать остаточное давление в магистрали. В конструкцию прибора входит электромагнитный клапан, в автоматическом режиме перекрывающий вход изделия после отключения электроэнергии. Цена – от 12900 рублей.

Value V-i220SV

Value V-i220SV на Яндекс Маркете

Лучшая премиальная модель

По этому критерию многими специалистами лучшим признан вакууматор Value VE-2100. Это самый мощный 2-х ступенчатый насос данной марки в серии VE. Глубина вакуума составляет 2 Па, производительность – 288 л/мин, мощность – 750 Вт. Прибор работает от сети. Тип – пластинчато-роторный. Устройство используется для вакуумирования климатического и холодильного оборудования. Цена начинается от 23600 рублей.

Value VE-2100

Value VE-2100 на Яндекс Маркете

Вакуумный насос своими руками

Если возможности купить или взять в аренду насос для откачки воздуха нет, сконструировать простейший вакууматор можно своими руками. Причем есть, как минимум, 2 способа это сделать.

Способ 1

Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию. Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом.

аквариумный компрессор

Способ 2

Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:

  • осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
  • пилкой удалить угловую часть устройства;
  • бережно собрать компрессор;
  • сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.

Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.

Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.

Лучшие вакуумные насосы

ZENNY Насос вакуумный ZVP-1-45 Одноступенчатый, 45 л/ми на Яндекс Маркете

Насос вакуумный (1 ступ. 42 л/мин) Becool BC-VP-114N [020275] на Яндекс Маркете

Одноступенчатый вакуумный насос VЕ115N (51л/мин) на Яндекс Маркете

Насос вакуумный MAKITA DVP180Z 50 л/мин, Без АКБ и ЗУ на Яндекс Маркете

ZENNY Насос вакуумный. ZVP-1-75 Одноступенчатый, 75 л/ми на Яндекс Маркете

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector