Благоустройство территории магазина нормы

О пределах обязанности по благоустройству и содержанию прилегающей территории // Обзор дела № А75-5671/2021

Решением АС ХМАО от 31.08.2021 по делу А75-5671/2021 отказано в иске Администрации городского поселения к акционерному обществу и индивидуальному предпринимателю о возложении обязанности солидарно выполнить работы по устройству приобъектной автостоянки возле здания торгового центра.

Требование мотивировано наличием в собственности соответчиков торгового центра и наличием в силу требований правил благоустройства городского поселения у собственников здания обязанности участвовать в благоустройстве территории, прилегающей к территории торгового центра.

Ответчики указали об отсутствии у них обязанности выполнять работы по благоустройству прилегающей территории, о неопределенности предмета иска, отсутствии в правилах благоустройства городского поселения порядка привлечения собственников к содержанию прилегающих территорий.

Согласно части 1 статьи 55.25 ГрК РФ лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое).

В соответствии с частью 9 статьи 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Под прилегающей территорией в силу пункта 37 статьи 1 ГрК РФ следует понимать территорию общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункта 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Правилах благоустройства территории муниципального образования, кроме прочего, должны предусматриваться порядок содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, а так же порядок участия, в том числе финансового, с обственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Из приведенных норм права следует обязанность собственников зданий обеспечивать благоустройство и содержание территории только в случаях использования такой территории. Между тем, доказательства использования соответчиками прилегающей территории не представлены. Расположение прилегающей территории рядом с объектом торговли само по себе не может толковаться как использование территории владельцами здания.

Кроме того, из буквального содержания части 9 статьи 55.25 ГрК РФ следует, что названной нормой предусмотрена возможность привлечения собственников к уборке и содержанию территории, а не возложение на них этой обязанности полностью.

Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о несоответствии правил благоустройства территории муниципального образования требованиям законодательства в части, возлагающей на собственников и владельцев зданий обязанности обеспечивать благоустройство территорий, прилегающих к территориям владения, а так же в части, возлагающих на названных лиц обязанность производить уборку и содержание такой территории.

В соответствии со статьей 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает обоснованным констатировать отсутствие в муниципальном образовании норм права, регламентирующих привлечение владельцев зданий и сооружений к участию в содержании территорий, прилегающих к территориям владения.

П.С. На момент написания статьи решение суда не вступило в силу, что следует учитывать в случае его использования.

Благоустройство территории для коммерческих объектов

Благоустройство территории для коммерческих объектов требует специализированного подхода. Оно выполняется в первую очередь с практическими целями, чтобы обеспечить комфортное и безопасное использование и самой территории, и расположенных на ней объектов. Декоративная составляющая также имеет большое значение. И в условиях городской застройки, и за ее пределами благоустройство специалистами строительной компанией «Олимпия» выполняется так, чтобы сформировать эстетичный облик объекта, гарантировать сохранность и защиту окружающей среды, максимально повысить комфорт эксплуатации.

Благоустройство и озеленение территории коммерческого объекта

Факторы, влияющие на проведение работ по благоустройству

  • интенсивное движение автомобильного транспорта, необходимость организации подъездных путей, парковочных мест;
  • высокая посещаемость объекта: территория используется персоналом, посетителями, клиентами предприятия. Она должна быть комфортной для всех;
  • увеличение экологической нагрузки в результате производства, использования автомобильного транспорта и т.п. Благоустройство выполняют так, чтобы компенсировать это воздействие;
  • эстетические требования. Сформированный в результате благоустройства ландшафтный дизайн должен формировать единое целое с уже имеющимися и планируемыми зданиями, строениями. Если объект расположен в пределах городской застройки, дополнительно применяются требования, установленные конкретным муниципалитетом. В Москве набор таких требований определен отдельными постановлениями и законами.

Этапы благоустройства территории коммерческих объектов

Изыскания и проектирование. Выполняются специализированными организациями с учетом назначения, расположения, фактических условий эксплуатации объекта, требований к результатам работ по благоустройству. В ходе изысканий формируется полный набор информации о конкретном участке (характеристики грунта, уровень грунтовых вод, расположение на участке зданий, строений, существующих и планируемых коммуникаций и т.п.). Проектирование выполняется на основе этих данных. До реализации разработанный проект обязательно проходит согласование не только с заказчиком, но и с надзорными органами, обслуживающими организациями и т.п.

Инженерные работы. Предполагают прокладку необходимых коммуникаций, обустройство дренажа, ливневой канализации и т.п. Стоки ливневой канализации промышленных, производственных и других коммерческих предприятий могут сбрасываться в централизованную систему или водоемы только после предварительной очистки. При прокладке вспомогательных коммуникаций (электромонтаж для подключения уличного освещения, систем безопасности, водопроводные линии для систем автополива, фонтанных групп и т.п.) подключение и порядок работ согласовываются с ресурсоснабжающими организациями.

Обустройство подъездных путей и парковок. Выполняется в соответствии с предполагаемой нагрузкой на дорожное покрытие. Если она является средней и предполагается проезд в основном легкового транспорта, допускается мощение плиткой. При высокой нагрузке, использовании проездов и парковок для тяжелого грузового транспорта рекомендуется асфальтирование. В ходе обустройства парковок и подъездных путей дополнительно предусматривают линейные водоотводы по их краям, необходимую разметку, разграничение проезжей части и тротуаров бордюрным камнем и т.п.

Озеленение. Выполняется в первую очередь с практическими целями. Так, газон защищает грунт от выдувания, помогает сохранять территорию чистой. Большое количество зеленых насаждений улучшает экологическую обстановку, снижает нагрузку на окружающую среду. В отдельных случаях по периметру прилегающего к коммерческому объекту участка могут сажать шумо- и пылезащитные полосы из деревьев. Они могут защищать как саму территорию, если она расположена рядом с трассой с интенсивным движением, так и прилегающие районы, если предприятие является источником загрязнения воздуха.

Использование малых архитектурных форм. Устанавливаются в составе ландшафтного комплекса, используются в первую очередь как функциональные элементы. Это — мусорные урны, скамьи для отдыха посетителей, беседки, тенты для защиты от дождя и солнца и т.п.

Формирование пешеходных зон. Дорожки, площадки обустраивают с использованием нескользких материалов — резиновой крошки, плитки, асфальтового покрытия и т.п. По краям на границах с проезжей частью предусматривают бордюрные разделители или ограждения, которые обеспечивают безопасность пешеходов. Зеленые зоны также могут быть отгорожены от пешеходных участков невысокими ограждениями.

Декоративная составляющая. Должна органично вписываться в оформление всего комплекса, дополнять и развивать функциональность территории. Для декора обустраивают клумбы и цветники, сажают декоративные кустарники и деревья, используют малые архитектурные формы и т.п. При размещении в черте городской застройки ландшафтный дизайн-проект согласовывается отдельно и должен соответствовать требованиям комитета по архитектуре и градостроительству.

Элементы безопасности и комфорта. На коммерческих объектах часто используют развитые системы безопасности, которые должны работать не только внутри зданий, но и на прилегающей территории. Монтаж таких систем выполняется в составе работ по благоустройству. Они контролируют не только периметр участка, но и расположенные внутри него зоны: парковку, подъездные пути, зоны отдыха и досуга, погрузки и выгрузки товара, пешеходные дорожки и т.п. Чтобы обеспечить достаточный уровень комфорта, необходимо предусмотреть установку скамеек, навесов от дождя, достаточного количества мусорных урн, информационных указателей, а также уличного освещения. Такое освещение может дополнительно использоваться в качестве декоративного, делая внешний вид территории привлекательным в темное время суток.

Благоустройство территории коммерческого объекта

Компания «Олимпия» предлагает широкий спектр услуг по благоустройству территории для коммерческих объектов. У нас вы можете заказать как комплексную реализацию проекта, так и выполнение отдельных работ.

Благоустройство территории магазина нормы

Дата введения 2017-06-17

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» с участием ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; ГБС РАН; ЭФРГС Экогород; АНО Мосгорэкспертиза

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 82.13330.2011

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Работа по актуализации выполнена ФГБУ «ЦНИИП Минстроя»: руководитель темы — канд. архит. Е.П.Меньшикова.

Изменение N 1 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (исполнительный директор — А.Ю.Эглескалн); ООО «Институт общественных зданий» (руководитель темы — канд. архитектуры A.M.Гарнец, исполнители — канд. архитектуры Т.А.Исаева, инж. И.Р.Домрачева) при участии ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (канд. архитектуры Е.П.Меньшикова).

Изменение N 2 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, Ю.В.Моторина); ФГБУ ЦНИИП Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук Е.Н.Боровик, Е.В.Лебедева, д-р биол. наук А.А.Минин, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, канд. геол.-минерал. наук О.Ю.Кузнецова, М.И.Титова, Е.С.Радчикова, И.И.Рябикина) при участии: МГУ им.Ломоносова (д-р геогр. наук А.В.Кислов), НИУ МГСУ (канд. техн. наук И.В.Дуничкин).

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия

ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества

ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия

ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия

ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32955-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

ГОСТ Р 55912-2013 Климатология строительная. Номенклатура показателей наружного воздуха

ГОСТ Р 55935-2013 Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия — произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 101.13330.2012 «СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения»

СП 104.13330.2016 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями N 1, N 2)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования

СП 403.1325800.2018 Территории производственного назначения. Правила проектирования благоустройства

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Киоск во дворе жилого дома? Да, так можно

Автомат с водой, палатка с овощами и киоск с хлебом — это нестационарные торговые объекты, или сокращенно — НТО.

В парках, на улицах и набережных НТО размещают через городскую администрацию. Мы рассказывали про эту нелёгкую процедуру в отдельной статье .

На придомовой территории жилого дома тоже можно разместить НТО. Но раньше в некоторых городах это запрещалось по местному закону. И в это же время в другом городе предприниматель спокойно ставил во дворе павильон с мясом по договору с ТСЖ, потому что там запрета не было.

19 апреля 2021 года Конституционный Суд сказал, что торговля во дворе — норм, если жильцы не против. Спасибо упорным предпринимателям из Калининграда, Ярославля и Перми — по их жалобе приняли такое решение.

НТО можно ставить во дворах

Придомовая территория многоквартирного дома принадлежит собственникам квартир. По закону они могут сдать в аренду кусочек земли под торговлю или бытовые услуги и заработать деньги — ст. 209 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ.

В России пока есть старые жилые дома, земля под которыми принадлежит муниципалитету. Жильцы ещё не оформили её в свою собственность. В таких дворах жильцы не могут сдавать участки в аренду.

Городские власти не могут запрещать торговые точки на земле жильцов многоквартирного дома. Им можно только установить правила для размещения НТО. К примеру, по удалённости киосков от домов и детских площадок, внешнему виду и безопасности. В некоторых городах запреты дворовых НТО прописаны в правилах благоустройства территории. Конституционный Суд сказал до 20 апреля 2022 года убрать такие пункты.

Ещё придомовые точки торговли, общепита и мелкого ремонта раньше запрещал санпин для жилых зданий 2.1.2.2645-10. Но с 1 марта 2021 года этот документ больше не действует, он попал под регуляторную гильотину.

По новому санпину для жилых домов 2.1.3684-21 запрета на торговлю и бытовые услуги во дворах больше нет.

Курс молодого ИП

11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса

Условия для размещения НТО

Дворовые киоски и палатки не должны залезать на соседние участки, мешать жильцам и загрязнять территорию. Предпринимателю получится разместить точку при следующих условиях.

✅ Земля под домом и под придомовой территорией принадлежит собственникам квартир, а не муниципалитету. Значит, жильцы могут зарабатывать на аренде.

✅ Земельный участок стоит на кадастровом учёте. То есть у него есть чёткие границы и точная площадь. Росреестр присвоил ему кадастровый номер и внёс в публичную кадастровую карту . У жильцов есть кадастровый план. Торговый объект точно не залезет на территорию соседнего двора или общественный тротуар.

✅ Собственники квартир согласны сдать место в аренду под НТО. Они утвердили размер платы, место размещения и вид торговой деятельности. Решение приняли на общем собрании дома. Результат оформили протоколом — именно этот документ подтверждает, что жильцы дома разрешили предпринимателю поставить НТО.

✅ Предприниматель заключил договор аренды с ТСЖ или управляющей компанией дома. Теперь кусочек земли во дворе принадлежит ему. Жильцы не могут просто так выгнать его, а администрация не заставит снести самовольное сооружение.

✅ НТО не нарушает городские правила благоустройства и санпины.

В санпине для жилых домов 2.1.3684-21 говорится, что во дворах нельзя мыть машины, сливать бензин и масло, настраивать сигнализацию, сигнал, тормоза и двигатель. Выходит, во дворе не получится разместить мини-автосервис.

Остальные ограничения надо искать в местных правилах своего города. К примеру, в Москве нельзя разместить некапитальный торговый объект на газоне, в арке и ближе 5 метров от окон здания. Внешний вид должен соответствовать архитектурно-художественному дизайну города. А в Санкт-Петербурге возле НТО обязательно ставить урну и чистить её каждый день.

Статья актуальна на 25.06.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Расходы на благоустройство территории в бюджетной организации

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

— декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;

— различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство

Минфин в Письме от 13.09.2019 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

Читайте также  Какой кран для кухни лучше выбрать

— расходы на приобретение нефинансовых активов — по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);

— расходы на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующие капитальные вложения, — по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;

— расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

— расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно нормам Порядка № 85н [3] расходы на благоустройство территории следует отражать по КВР:

— 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» — при проведении благоустройства в рамках капитального ремонта;

— 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — в рамках текущих расходов (в том числе при создании (строительстве) некапитальных строений).

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

Виды работ

Основание

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка №209н

346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка №209н

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка №209н

226 «Прочие работы, услуги»

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Пункт 10.2.6 Порядка №209н

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка №209н

Напомним, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, семена, учитываемые в составе материальных запасов, отражаются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н [4] ).

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

Таким образом, первоначальной стоимостью многолетних цветов, деревьев признаются фактические вложения в выращенную рассаду, приобретенные саженцы и расходы на их высадку (при наличии) (п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

— озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;

— живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;

— культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос?

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

— семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector